СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Развитие графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья"»

Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Важной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Одной из сторон общего развития младших школьников является развитие речи. Речь в целом, а также письменная речь – явление многогранное. Важной её составляющей считается письмо как способность с помощью графических знаков выражать содержание речи, мысли человека. Владение письменной речью, а следовательно и графическими навыками – одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Понятие «графический навык» вбирает все содержание графики, включающий в себя начертание письменных букв или печатных знаков букв.

Формирование графомоторных навыков письма, является процессом длительным и непростым. Отмечается, что графические навыки в младшем школьном возрасте вырабатываются в процессе длительных упражнений.

Переделать уже сформировавшийся, пусть даже плохой, медленный по темпу и неразборчивый почерк и связанный с ним графический навык очень сложно.

Целесообразнее использовать трафарет (в виде точек, направляющих линий и т.п.) тогда, когда ребенок уже приобрел необходимые навыки, но еще не научился писать разборчиво и красиво.

Переделать уже сформировавшийся, пусть даже плохой, медленный по темпу и неразборчивый почерк и связанный с ним графический навык очень сложно.

Целесообразнее использовать трафарет (в виде точек, направляющих линий и т.п.) тогда, когда ребенок уже приобрел необходимые навыки, но еще не научился писать разборчиво и красиво.

Неотъемлемые компоненты графомоторной деятельности:

  • зрительное внимание,

  • зрительная память,

  • зрительно-пространственные отношения,

  • функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля,

  • зрительно-моторные,

  • слухо - моторные координации,

  • координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при письме),

  • мелкая моторика.

Различные виды деятельности, прямо или косвенно способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений:

  • Пальчиковая гимнастика

  • Шнуровки

  • Массаж и самомассаж кистей, ладоней и пальцеврук с использованием массажных мячей, массажеров, прицепок и др.
    Работа с песком, манной крупой: рисование, прорисовывание элементов букв, букв и др.

  • Работа с крупой: пальчиковый бассейн, перебирание крупы и др.

  • Работа с ножницами, бумагой: вырезание, оригами, аппликация и др.

  • Игры: лего, пазлы, мозайка и др.

  • Раскраски, штриховки, трафареты, обведение по контуру различных фигур

  • Лепка (работа с пластилином — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.)

  • Аппликация (бумага, ткань, пух, вата, фольга)

  • Поделки из природных материалов

  • Шитье, вязание, плетение и др.

Упражнения с предметами:

  • составление контуров предметов из палочек;

  • вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;

  • нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой — мелких бусин, бисера;

  • сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис);

  • застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;

  • доставание бусин ложкой из стакана;

  • стирание ластиком нарисованных предметов;

  • кáпание из пипетки в узкое горлышко бутылочки;

  • надевание и снимание колечка (массаж пальца);

  • комканье платка (носовой платок взять за уголок одной рукой и вобрать в ладонь пальцами только одной руки);

  • нахождение спрятанных предметов в «сухом бассейне»;

  • сжимание и разжимание эспандера;

  • катание мячей-ежиков (с шипами).

  • использование шнуровки, трафаретов.