СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описаны формы методы развития детской инициативы и самостоятельности у дошкольников посредством предметно-развивающей среды

Просмотр содержимого документа
«Развитие инициативы и самостоятельности у дошкольников»

МКДОУ «Мошковский детский сад №3 «Улыбка» «Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды»      Воспитатель первой категории  Наталья Равильевна  Лобанова

МКДОУ «Мошковский детский сад №3 «Улыбка»

«Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды» Воспитатель первой категории Наталья Равильевна Лобанова

Самостоятельность - важнейшая характеристика личности и одновременно условие ее развития  С.Л.Рубинштей

Самостоятельность - важнейшая характеристика личности и одновременно условие ее развития С.Л.Рубинштей

Цель  - создать эффективные условия для возникновения и развертывания полноценной самостоятельной деятельности детей в группе с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и интересов

Цель - создать эффективные условия для возникновения и развертывания полноценной самостоятельной деятельности детей в группе с учетом их индивидуальных особенностей, потребностей и интересов

Задачи: Способствовать проявлению инициативы и творчества в разных видах деятельности. Совершенствовать умение организовывать и завершать собственную деятельность. Воспитывать желание вступать в контакт со сверстниками для достижения общей цели.

Задачи:

  • Способствовать проявлению инициативы и творчества в разных видах деятельности.
  • Совершенствовать умение организовывать и завершать собственную деятельность.
  • Воспитывать желание вступать в контакт со сверстниками для достижения общей цели.

ФГОС ДО рекомендует при создании развивающей среды соответствовать основным принципам    3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ФГОС ДО рекомендует при создании развивающей среды соответствовать основным принципам

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Центр искусства

Центр искусства

Строительный центр

Строительный центр

Уголок дидактических игр

Уголок дидактических игр

Физкультурный уголок

Физкультурный уголок

Уголок безопасного движения

Уголок безопасного движения

Книжный уголок

Книжный уголок

Музыкальный уголок

Музыкальный уголок

 Информация заложенная в предметно развивающую среду побуждает ребенка к поиску достижения цели, применение уже имеющихся знаний , стимулируя его активность и самостоятельность

Информация заложенная в предметно развивающую среду побуждает ребенка к поиску достижения цели, применение уже имеющихся знаний , стимулируя его активность и самостоятельность

 Отличительной особенностью самостоятельности детей старшего дошкольного возраста является организованность, умение организовывать сверстников в совместную игру. Самостоятельность со сверстниками проявляется в приглашении товарища в игру , в сообщении ему замысла, во внесении предложений, советов.

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшего дошкольного возраста является организованность, умение организовывать сверстников в совместную игру. Самостоятельность со сверстниками проявляется в приглашении товарища в игру , в сообщении ему замысла, во внесении предложений, советов.

Самостоятельная деятельность в игровой зоне

Самостоятельная деятельность в игровой зоне "Кухня"

Игровая зона

Игровая зона "Магазин"

Игровая зона

Игровая зона "Парикмахерская"

Игровая зона

Игровая зона "Больница"

Игровая зона

Игровая зона "Дочки – матери"

Модель

Модель "как играть?"

Знаки – символы в книжном уголке

Знаки – символы в книжном уголке

Технологические карты:

Технологические карты: "как лепить?", "Как рисовать?"

Самостоятельная деятельность детей с использованием технологических карт

Самостоятельная деятельность детей с использованием технологических карт

 таким образом: развивающая среда имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, независимости, креативности, где в конечном итоге формируется полноценная личность с высокой самооценкой и самоуважением.

таким образом: развивающая среда имеет принципиальное значение для развития самостоятельности, независимости, креативности, где в конечном итоге формируется полноценная личность с высокой самооценкой и самоуважением.

С П А С И Б О  З А  В Н И М А Н И Е!

С П А С И Б О З А В Н И М А Н И Е!