СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие исполнительской техники учащихся школ искусств».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на исполнителя. Посещение концертов хореографических коллективов, просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность исполнителей, а, следовательно, развитие их исполнительской культуры и техники. Для эффективности занятий хореографическим искусством, в воспитательных и просветительных целях хорошо применять проблемную методику. Другими словами, эмоциональная умственная и физическая деятельность приобретает более активный характер. Ученики школ искусств активно включаются в творческий процесс. Сочиняют и комбинируют движения, танцевальные комбинации, придумывают для индивидуального исполнения сольные и трюковые элементы. Учащиеся, таким образом, могут применить и показать свои знания и умения, а также приобретать новые практические навыки, и, следовательно, повысить собственную технику исполнения.      

Просмотр содержимого документа
««Развитие исполнительской техники учащихся школ искусств».»

«Развитие исполнительской техники учащихся школ искусств».


Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне воздействовать на исполнителя. Посещение концертов хореографических коллективов, просмотр спектаклей, всё это важно и нужно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность исполнителей, а, следовательно, развитие их исполнительской культуры и техники.

Для эффективности занятий хореографическим искусством, в воспитательных и просветительных целях хорошо применять проблемную методику. Другими словами, эмоциональная умственная и физическая деятельность приобретает более активный характер. Ученики школ искусств активно включаются в творческий процесс. Сочиняют и комбинируют движения, танцевальные комбинации, придумывают для индивидуального исполнения сольные и трюковые элементы. Учащиеся, таким образом, могут применить и показать свои знания и умения, а также приобретать новые практические навыки, и, следовательно, повысить собственную технику исполнения.

Важным моментом в процессе хореографической подготовки учащихся школ искусств, является продолжение формирования и развития их двигательного аппарата, развитие актерских способностей, освоение характера и манеры исполнения движений, чтобы в дальнейшем легко, без напряжения передавать на сцене яркую палитру того или иного танцевального направления.

Формирование и развитие исполнительской техники у учащихся школ искусств - процесс длительный, требующий от педагога и от тех, с кем он проводит занятия, большого ежедневного труда, терпения, выдержки. Именно поэтому каждый урок должен быть всегда целенаправлен и методически выстроен.

В хореографической работе с учащимися школ искусств, практически на каждом уроке должно присутствовать изучение нового материала, так как репертуар должен все время обновляться, расширяться, пополняться новыми танцами. Учащимся на каждом занятии необходимо узнавать что-то новое, чтобы их творческая и познавательная активность не угасала, а наоборот все время развивалась, а вместе с ними и исполнительская техника.

Итак, у каждого руководителя и преподавателя свой стиль работы, своя методика и система требований. От их характера, последовательности и содержания зависит развитие исполнительской техники учащихся. Практика показывает, что чем выше и обоснованнее требования преподавателя, тем выше организация его работы, нравственный настрой учащихся школ искусств. И, наоборот, чем ниже уровень требований, тем ниже показатели в коллективе. Но в любом случае, если педагог правильно формирует свои требования и они отвечают определенным условиям, он должен помнить, что они должны быть: последовательны, понятны, оправданы, посильны для выполнения.

Методики обучения и воспитания профессионального танцовщика и его развитие исполнительской техники изучены в работах: Татьяна Максимова Дубских, Агриппина Яковлевна Вагановой и др.; теории взаимосвязи танца и движения изучены Франсуа Дельсартом - теория выразительного жеста, Эмиль Жак-Далькрозом — теория связи движения и ритма, Рудольф Фон Лабаном — теория танцевального жеста для анализа и описания всех пластико-динамических характеристик движения; идеи педагогов-хореографов, деятелей в области современного танца в России о развивающем потенциале современного танца рассмотрены в работах: Татьяной Васильевной Багановой, Евгением Алексеевичем Панфиловым, Ириной Владимировной Кайилли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!