СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие художественно-эстетических способностей воспитанников в соответствии с ФГОС и ФОП ДО»»

   Соколовская Людмила Михайловна, воспитатель средней группы «Звездочки» МАДОУ «Детский сад 7»

Соколовская

Людмила Михайловна,

воспитатель средней группы «Звездочки»

МАДОУ «Детский сад 7»

«Духовная жизнь ребенка полноценна  лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.  Без этого он - засушенный цветок»  В.А.Сухомлинский

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок» В.А.Сухомлинский

Художественно-эстетическое развитие в средней группе детского сада играет важную роль в общем развитии ребёнка. Оно направлено на формирование эстетического вкуса, развитие творческих способностей, воображения и восприятия красоты окружающего мира. В этой возрастной категории дети уже обладают определёнными навыками и знаниями, что позволяет педагогам использовать разнообразные методы и формы работы. Основные направления художественно-эстетического развития:

Художественно-эстетическое развитие в средней группе детского сада играет важную роль в общем развитии ребёнка. Оно направлено на формирование эстетического вкуса, развитие творческих способностей, воображения и восприятия красоты окружающего мира. В этой возрастной категории дети уже обладают определёнными навыками и знаниями, что позволяет педагогам использовать разнообразные методы и формы работы.

Основные направления художественно-эстетического развития:

Рисование  является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире,  развивает фантазию , воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции,  художественный вкус , творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием  развивают  умение видеть прекрасное в окружающей жизни.     Рисование помогает детям выражать свои мысли и чувства, развивает мелкую моторику и координацию движений. В средней группе акцент делается на освоении различных техник (рисование карандашами, красками, пальчиками), а также на создании композиций, отражающих природные явления, животных, людей и предметы быта.

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире,  развивает фантазию , воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции,  художественный вкус , творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием  развивают  умение видеть прекрасное в окружающей жизни. 

  Рисование помогает детям выражать свои мысли и чувства, развивает мелкую моторику и координацию движений. В средней группе акцент делается на освоении различных техник (рисование карандашами, красками, пальчиками), а также на создании композиций, отражающих природные явления, животных, людей и предметы быта.

Рисование пальчиковыми красками

Рисование пальчиковыми красками

Рисование с элементами аппликации

Рисование с элементами аппликации

Просто раскраски

Просто раскраски

Аппликация В системе по эстетическому воспитанию  детей  большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического  развития детей , но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у  дошкольников  патриотических чувств, чуткости к окружающему, а так же расширению умственного кругозора.   Аппликация развивает точность движений, аккуратность и усидчивость. Дети создают изображения из бумаги, ткани, природных материалов, используя ножницы, клей и другие инструменты. Темы аппликаций могут варьироваться от простых геометрических фигур до сюжетных картин.

Аппликация

В системе по эстетическому воспитанию  детей  большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе, умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического  развития детей , но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у  дошкольников  патриотических чувств, чуткости к окружающему, а так же расширению умственного кругозора.

  Аппликация развивает точность движений, аккуратность и усидчивость. Дети создают изображения из бумаги, ткани, природных материалов, используя ножницы, клей и другие инструменты. Темы аппликаций могут варьироваться от простых геометрических фигур до сюжетных картин.

 ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ

РАБОТА С НОЖНИЦАМИ

РАБОТА С НОЖНИЦАМИ

 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТОК

 КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ

КОЛЛЕКТИВНЫЕ РАБОТЫ

 Лепка. Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый вид  художественного творчества . Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического  развития ребёнка . Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.  Лепка способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления и фантазии. Дети учатся лепить простые фигуры (шар, кубик) и усложнённые композиции (животные, люди). Также они осваивают приёмы раскатывания, сплющивания, прищипывания и соединения деталей.

Лепка.

Лепка - самый динамичный, жизнерадостный и осязаемый

вид  художественного творчества . Ребёнок не только видит, то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.

Лепка - один из видов изобразительного творчества, в котором из

пластических материалов создаются объёмные формы, образы или целые композиции. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического  развития ребёнка .

Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений.

Лепка способствует развитию мелкой моторики, пространственного мышления и фантазии. Дети учатся лепить простые фигуры (шар, кубик) и усложнённые композиции (животные, люди). Также они осваивают приёмы раскатывания, сплющивания, прищипывания и соединения деталей.

  Конструирование – это результативная деятельность дошкольников по средствам которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. В процессе знакомства с моделированием различных построек ребенок начинает осознавать, что каждый объект может нести художественный образ, соответственно развивается воображение. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Конструирование – это результативная деятельность дошкольников по средствам которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. В процессе знакомства с моделированием различных построек ребенок начинает осознавать, что каждый объект может нести художественный образ, соответственно развивается воображение. Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Музыка и танцы Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её  влиянием активизируются физиологические и психические функции человека : усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды . Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у  дошкольников  чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении. Музыкальные занятия помогают развить слух, чувство ритма и голосовые данные. Дети учатся петь, играть на простейших музыкальных инструментах, двигаться под музыку и участвовать в театрализованных представлениях.

Музыка и танцы

Дети с первых мгновений воспринимают различные звуки. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под её  влиянием активизируются физиологические и психические функции человека : усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды .

Ритмичная музыка является могучим воспитывающим и организующим средством, способствует формированию у  дошкольников  чувства сплочённости, побуждает активное желание выражать музыку в движении.

Музыкальные занятия помогают развить слух, чувство ритма и голосовые данные. Дети учатся петь, играть на простейших музыкальных инструментах, двигаться под музыку и участвовать в театрализованных представлениях.

Театрализованная деятельность . Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и  развивающую функцию . Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения  детей друг к другу ,  развитии коллективизма .

Театрализованная деятельность .

Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и  развивающую функцию . Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной.

Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения  детей друг к другуразвитии коллективизма .

Роль педагога: Педагог выступает в роли наставника и помощника, создавая условия для свободного творческого самовыражения детей. Он организует образовательный процесс, предлагает идеи и темы для творчества, поддерживает интерес и мотивацию, помогает преодолевать трудности и оценивает результаты деятельности.

Роль педагога:

Педагог выступает в роли наставника и помощника, создавая условия для свободного творческого самовыражения детей. Он организует образовательный процесс, предлагает идеи и темы для творчества, поддерживает интерес и мотивацию, помогает преодолевать трудности и оценивает результаты деятельности.

Заключение: Художественно-эстетическое развитие в средней группе детского сада – это важный этап в формировании личности ребёнка. Оно способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, эмоциональной сферы и социальной адаптации. Грамотно организованный процесс помогает детям раскрыть свой потенциал и подготовиться к дальнейшему обучению и развитию.  

Заключение:

Художественно-эстетическое развитие в средней группе детского сада – это важный этап в формировании личности ребёнка. Оно способствует развитию творческих способностей, эстетического вкуса, эмоциональной сферы и социальной адаптации. Грамотно организованный процесс помогает детям раскрыть свой потенциал и подготовиться к дальнейшему обучению и развитию.