СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой «лоскутная аппликация».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой «лоскутная аппликация».»

Развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с техникой «лоскутная аппликация».










Воспитатель Климович Надежда Павловна.



В своем поиске идей по развитию художественно- творческих способностей у детей, мы обращаемся к лоскутной аппликации. Этот вид декоративного искусства незаслуженно забыт педагогами, между тем он содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста и введении ребёнка в мир творчества и фантазии.

Слайд 2

Изделия из лоскутков сегодня так же популярны, как и много лет назад. Дизайн и изготовление таких изделий -это и полезное, и приятное занятие. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих способностей.

На занятиях лоскутной аппликацией дети знакомятся со свойствами ткани, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, ориентироваться в системе узора и в пространстве сюжетной композиции. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии.

Путем сочетания разных фигур создаются аппликации с изображением насекомых, птиц, животных. У ребенка целенаправленно формируется чувство цвета, умение комбинировать, используя многообразие расцветок ткани.

Слайд 3

Цель таких занятий ввести детей в мир фантазии, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: что-то дополнять, изменять в цвете, размере.

На первом этапе работы по созданию композиций задачами являются:

Слайд 4

*Заинтересовать детей данным направлением народного декоративно-прикладного искусства;

*Обучать детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур, элементов растительных фигур и фигур животных, а также архитектурных сооружений;

*Формировать первоначальные навыки работы в технике лоскутной аппликации

Задачи второго этапа:

Слайд 5

*Научить детей создавать эскизы будущих сюжетных композиций самостоятельно;

*Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

Методы и приёмы:

Слайд 6

Подготавливаем ткань для аппликации, для этого нужно:

*Подобрать лоскутки ткани, сочетающихся и контрастных цветов.

*Накрахмалить лоскутки.

*Отутюжить лоскутки.

Слайд 7

Алгоритм изготовления лоскутной аппликации.

*Изготавливаем шаблон.

*На ткани рисуем силуэт, который задумали.

*Вырезаем силуэт по прорисованным линиям.

*Промазываем клеем деталь с обратной стороны.

*Приклеиваем к подготовленному фону.

*Чтобы закрепить аппликацию, кладем под пресс.


В ходе работы закрепляются с детьми такие правила:

Слайд 8

*рисунок переводить только на изнаночную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда чистой;

*при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет и обращаться с ним нужно осторожно;

Слайд 9

*начиная наклеивать нужно, положить деталь на специальную клеенку, изнаночной стороной вверх;

*На кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю деталь, обращая внимание на то, чтобы хорошо были смазаны края; 
*на отдельные детали, создающие полу объем, клей наносить только на определенные части, чаще на края детали, оставшиеся части слегка отгибать или приподнимать над поверхностью работы; 

Слайд10
*смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам, слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его придерживая.
*после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз снять. Аппликация готова. 
Наряду с выполнением индивидуальных работ большое внимание необходимо уделять коллективным работам, общий результат которых всегда богаче по содержанию и красочнее по цветовому решению, чем индивидуально выполненные работы. Наиболее простая и часто применяемая форма коллективных работ состоит в том, что каждый ребенок выполняет порученное ему задание индивидуально, а затем все части объединяются в единую композицию. Другой формой взаимодействия является составление несколькими подгруппами обшей композиции из отдельно выполненных частей. Ценность коллективных работ состоит в том, что они объединяют детей, так как всем предлагается одна тема, общая цель, и дети заинтересованы в общем результате.

Слайд 11,12

«Зимний вечер», «Солнышко».

Слайд 13

Прогнозируемые результаты:

*Повышение уровня внимания и воображения.

*Самостоятельность в создании эскизов и композиций.

*Повышать умение работать коллективно.

Возможности аппликации из лоскутков неисчерпаемы, в них заложены элементы плоскостного конструирования, основы цветоведения , способствующие формированию художественного вкуса, чувства прекрасного.

Слайд 14

Пусть работы ваших детей радуют своей красотой и неповторимостью композиций.