МБДОУ Лиственский детский сад «Берёзка»
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в условиях непрерывной образовательной и совместной деятельности».
Подготовила: воспитатель
Скумина Ю.Я.
Развитие коммуникативных способностей детей осуществляется посредством использования различных форм работы
- Театрализованная деятельность
- Игровая деятельность
- Беседы
- Трудовая деятельность
- Совместная деятельность воспитателя с детьми
- Изобразительная деятельность
«Лучший способ сделать детей хорошими –это сделать их счастливыми»
Оскар Уайльд
Цель : обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
Задачи:
- Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
- Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий детей
- Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества
- Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Общение
В дошкольном возрасте формируется один из компонентов психологической готовности обучению в школе - коммуникативный.
Общение – основное условие развития ребёнка , важнейший фактор формирования личности , один из главных видов деятельности человека , устремлённый на познание самого себя через посредство других людей . Большинство авторов определяют коммуникативные способности как индивидуально- психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.
Театрализованная деятельность Цели : формировать и активизировать познавательный интерес детей. Снимать зажатость и скованность. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление .Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях
Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами ; учить доверять и помогать тем , с кем общаешься. Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Обогащает словарь, развивает речь детей. Развивает коммуникативные навыки.
Подвижные игры Цель подвижных игр — давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.
Настольные игры Цели :тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца; воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать
Беседы
Цели : расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающим миром; воспитывать умение сотрудничать , умение находить общие решения в конфликтных ситуациях .
Цели: дать детям знания о пользе прививок ,закреплять основы здорового образа жизни, формировать смелость и решительность.
Трудовая деятельность Целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
- Чтение художественной литературы.
- Рассказывание сказок.
- Литературные викторины , конкурсы.
Заучивание стихотворений. Пересказ литературных произведений. Рассматривание иллюстраций.
Изобразительная деятельность
Коммуникативное взаимодействие педагога с детьми присутствует на всех этапах изобразительной деятельности:
- Обсуждение темы.
- Исследование и экспериментирование с новым материалом.
- Выбор темы для рисования.
- Общение педагога с детьми в ходе работы.
- Рассказы детей по результатам работы.
Изобразительная деятельность даёт возможность детям наглядно закрепить представления о той или иной проблеме, явлении , а также позволяет передать своё отношение посредством выбора цвета ,красок ,формы .
Спасибо за внимание!
Творческого вдохновения и влюблённости
в свою профессию!