СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в условиях непрерывной образовательной и совместной деятельности».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в условиях непрерывной образовательной и совместной деятельности».»

 МБДОУ Лиственский детский сад «Берёзка»  «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в условиях непрерывной образовательной и совместной деятельности».  Подготовила: воспитатель Скумина Ю.Я.

МБДОУ Лиственский детский сад «Берёзка»

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в условиях непрерывной образовательной и совместной деятельности».

Подготовила: воспитатель

Скумина Ю.Я.

Развитие коммуникативных способностей детей осуществляется посредством использования различных форм работы Театрализованная деятельность  Игровая деятельность Беседы Трудовая деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Изобразительная деятельность

Развитие коммуникативных способностей детей осуществляется посредством использования различных форм работы

  • Театрализованная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Беседы
  • Трудовая деятельность
  • Совместная деятельность воспитателя с детьми
  • Изобразительная деятельность
     «Лучший способ сделать детей хорошими –это сделать их счастливыми»     Оскар Уайльд

«Лучший способ сделать детей хорошими –это сделать их счастливыми»

Оскар Уайльд

Цель :  обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Задачи: Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий детей Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Цель : обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, развитие духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Задачи:

  • Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
  • Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
  • Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности собственных действий детей
  • Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества
  • Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Общение   В дошкольном возрасте формируется один из компонентов психологической готовности обучению в школе - коммуникативный. Общение – основное условие развития ребёнка , важнейший фактор формирования личности , один из главных видов деятельности человека , устремлённый на познание самого себя через посредство других людей . Большинство авторов определяют коммуникативные способности как индивидуально- психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.

Общение

В дошкольном возрасте формируется один из компонентов психологической готовности обучению в школе - коммуникативный.

Общение – основное условие развития ребёнка , важнейший фактор формирования личности , один из главных видов деятельности человека , устремлённый на познание самого себя через посредство других людей . Большинство авторов определяют коммуникативные способности как индивидуально- психологические особенности личности, обеспечивающие эффективное взаимодействие и адекватное взаимопонимание между людьми в процессе общения или выполнения совместной деятельности.

 Театрализованная деятельность  Цели : формировать и активизировать познавательный интерес детей.  Снимать зажатость и скованность.  Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление .Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях

Театрализованная деятельность Цели : формировать и активизировать познавательный интерес детей. Снимать зажатость и скованность. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление .Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях

Игровая деятельность  Сюжетно- ролевые игры  Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами ; учить доверять и помогать тем , с кем общаешься. Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Обогащает словарь, развивает речь детей. Развивает коммуникативные навыки.

Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами ; учить доверять и помогать тем , с кем общаешься. Помогает детям налаживать взаимодействия в совместной игре. Обогащает словарь, развивает речь детей. Развивает коммуникативные навыки.

 Подвижные игры  Цель подвижных игр  — давать выход запасам энергии ребенка. Развитие  координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

Подвижные игры Цель подвижных игр  — давать выход запасам энергии ребенка. Развитие  координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

 Настольные игры   Цели :тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца;  воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать

Настольные игры Цели :тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца; воспитание уступчивости, толерантного отношения к партнёрам, а также умения сотрудничать

 Беседы Цели : расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающим миром; воспитывать умение сотрудничать , умение находить общие решения в конфликтных ситуациях .

Беседы

Цели : расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающим миром; воспитывать умение сотрудничать , умение находить общие решения в конфликтных ситуациях .

Цели: дать детям знания о пользе прививок ,закреплять основы здорового образа жизни, формировать смелость и решительность.

Цели: дать детям знания о пользе прививок ,закреплять основы здорового образа жизни, формировать смелость и решительность.

Трудовая деятельность  Целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Трудовая деятельность Целью трудового воспитания дошкольников является: формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

 Совместная деятельность воспитателя с детьми   Чтение художественной литературы. Рассказывание сказок. Литературные викторины , конкурсы.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассказывание сказок.
  • Литературные викторины , конкурсы.

 Заучивание стихотворений.  Пересказ литературных произведений.  Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений. Пересказ литературных произведений. Рассматривание иллюстраций.

Изобразительная деятельность Коммуникативное взаимодействие педагога с детьми присутствует на всех этапах изобразительной деятельности:  Обсуждение темы. Исследование и экспериментирование с новым материалом. Выбор темы для рисования. Общение педагога с детьми в ходе работы. Рассказы детей по результатам работы.

Изобразительная деятельность

Коммуникативное взаимодействие педагога с детьми присутствует на всех этапах изобразительной деятельности:

  • Обсуждение темы.
  • Исследование и экспериментирование с новым материалом.
  • Выбор темы для рисования.
  • Общение педагога с детьми в ходе работы.
  • Рассказы детей по результатам работы.
Изобразительная деятельность даёт возможность детям наглядно закрепить представления о той или иной проблеме, явлении , а также позволяет передать своё отношение посредством выбора цвета ,красок ,формы .

Изобразительная деятельность даёт возможность детям наглядно закрепить представления о той или иной проблеме, явлении , а также позволяет передать своё отношение посредством выбора цвета ,красок ,формы .

Спасибо за внимание! Творческого вдохновения и влюблённости  в свою профессию!

Спасибо за внимание!

Творческого вдохновения и влюблённости

в свою профессию!