СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие координационных способностей в художественной гимнастике упражнениями с предметами

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность. Художественную гимнастику можно отнести к видам спорта со сложной технико-тактической деятельностью, требующей высокого уровня развития координационных способностей.

Наиболее типичными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются ее основным содержанием.

Просмотр содержимого документа
«Развитие координационных способностей в художественной гимнастике упражнениями с предметами»

Научно-исследовательская работа

на тему – «Развитие координационных способностей в художественной гимнастике упражнениями с предметами».

Исполнитель: тренер Корешкина Инна.


Актуальность. Художественную гимнастику можно отнести к видам спорта со сложной технико-тактической деятельностью, требующей высокого уровня развития координационных способностей.

Наиболее типичными упражнениями для художественной гимнастики являются упражнения с различными по фактуре предметами (скакалкой, обручем, мячом, булавами и лентой), в сочетании с движениями без предмета, акробатическими упражнениями, элементами танца и хореографии. Эти упражнения наиболее ярко отражают специфику художественной гимнастики и являются ее основным содержанием.

Развитие координационных способностей при помощи комплекса упражнений с предметами - это совершенствование процесса базовой подготовки гимнасток к выполнению упражнений с предметами, от которой зависит успешность дальнейшей многолетней соревновательной деятельности.

Объект исследования: процесс развития координационных способностей в художественной гимнастике.

Предмет исследования: комплекс упражнений с предметами, для развития координационных способностей гимнасток.

Цель исследования: практическое изучение процесса развития координационных способностей гимнасток при помощи комплекса упражнений предметами.

Задачи исследования:

1) Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.

2) Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития координационных способностей гимнасток.

3) Подготовить комплекс упражнений с предметами для развития координационных способностей гимнасток.

4) Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретическое обоснование развития координационных способностей в художественной гимнастике», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что соревновательные упражнения с предметами в художественной гимнастике используются, как эффективное средство развития координационных способностей. Занятия позволяют гимнасткам повысить уровень развития КС при выполнении гимнастических упражнений с предметами.

Хорошее владение предметами значительно обогащает и расширяет рамки движения гимнастки, позволяет в совершенстве овладеть новыми и сложными формами технических действий.

Координационные способности с предметами является неотъемлемой частью технической подготовки в художественной гимнастике.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение влияния упражнений с предметами на развитие координационных способностей гимнасток» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапеисследовательской деятельности необходимо изучить методику тестирования координационных способностей в художественной гимнастике.

На втором этапеисследовательской деятельности для проведения тестирования гимнасток были подобраны следующие тесты:

  • Тест 1. Три кувырка вперед - кол-во сек.

  • Тест 2. Челночный бег 3x10 - кол-во сек.

  • Тест 3. Бросок мяча вверх кувырок, ловля мяча. Из 5 бросков, кол-во раз.

  • Тест 4. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами - кол-во сек.

- Тест 5. Прыжки через скакалку на двух ногах за 30 сек. - кол-во раз.

- Тест 6. Бросок скакалки и ловля - из 5 попыток - кол-во раз.

  • Тест 7. Бросок обруча одной рукой, ловля - из 5 попыток - кол-во раз.

  • Тест 8. Перекат обруча из руки в руку - из 5 попыток - кол-во раз.

На третьем этапе исследовательской деятельности изучение опыта специалистов, тренеров и спортсменов в художественной гимнастике дали возможность подготовить комплекс упражнений с предметами.

Упражнения с применением игрового метода:

    1. Кувырок вперед с ловлей предмета, бросок выполняет тренер без зрительного контроля гимнастки. Выполнять - 5-6 раз.

    2. Полоса препятствий: прыжки с двойным вращением скакалки – 10 раз. "Уголки" (на гимнастической стенке) - поднимание ног до 120° - 10 раз. Прыжки через скамейку, вдоль нее на 2-х ногах - 10-15 раз. Упор лежа, отжимание - 10 раз. От одного упражнения к другому переходить, только закончив предыдущее.

Упражнения с различными предметами

  1. «Жонглирование» (2 булавы), правая и левая рука 10 раз;

  2. «Жонглирование» (2 теннисных мячика), правая и левая рука 10 раз;

  3. «Упражнения с двумя обручами» При броске первого обруча выполняется прыжок во второй обруч.

Комплекс упражнений с булавами

  1. Броски: средние броски с ловлей в жесткий хват, булава вертикально, то же после параллельного броска 2 булав, то же после предварительных поочередных бросков малой высоты с ловлей за голову.

  2. Круги:

а) по 4 малых круга в боковой плоскости правой и левой рукой.

б) круг рукой в боковой плоскости с одновременными малыми кругами булавой.

в) круговой перекат с передачей булавы.

И т.д.

Заключение

Анализ научно-методических источников и выполнение практической части курсовой работы показали что, методически правильная организация тренировочного процесса, направленного на развитие координационных способностей с предметом, призвана обеспечить наилучший результат как с физической, так и с психологической стороны.

Используемая грамотно, данная методика становится существенным дополнением к общему тренировочному процессу гимнасток. Она способствует не только развитию координационных способностей, но и учит контролировать движение любой части тела и устойчивости внимания.

В художественной гимнастике развитие координационных способностей необходимо для раскрытия возможностей своего тела, для более выразительного исполнения гимнастических композиций и совершенного владения предметом. Хорошее владение предметом значительно обогащает и расширяет рамки возможностей гимнастки, позволяет овладеть новыми и сложными формами технических действий.