СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие креативного мышления у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.»

 Развитие креативного мышления у младших школьников Выступление подготовила учитель начальных классов МБОУ «Саранпаульской СОШ»  Максимова Оксана Витальевна

Развитие креативного мышления у младших школьников

Выступление подготовила учитель начальных классов МБОУ «Саранпаульской СОШ»

Максимова Оксана Витальевна

 Обучать без принуждения, чтобы каждый ученик был не просто слушателем, а исследователем,  фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения.   Л.Н.Толстой

Обучать без принуждения, чтобы каждый ученик был не просто слушателем, а исследователем, фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения.

Л.Н.Толстой

Креативность способность  создавать и находить новые оригинальные идеи , отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи  нестандартным образом видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом творческие возможности ( способности ) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания уровень творческой одарённости , способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности  способность личности к нестандартному, творческому мышлению, стремлении человека к новым открытиям и созданию уникальных продуктов деятельности

Креативность

  • способность создавать и находить новые оригинальные идеи , отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом
  • видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом
  • творческие возможности ( способности ) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания
  • уровень творческой одарённости , способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности
  • способность личности к нестандартному, творческому мышлению, стремлении человека к новым открытиям и созданию уникальных продуктов деятельности
Креативное мышление это способность путём комбинирования разнородных элементов созидать что-то новое (знания, формы, решения), имеющее практическое значение это способность нестандартно воспринимать окружающий мир и генерировать принципиально новые идеи  это способность человека нестандартно решать стоящие перед ним задачи и находить новые, более эффективные пути достижения своих целей

Креативное мышление

  • это способность путём комбинирования разнородных элементов созидать что-то новое (знания, формы, решения), имеющее практическое значение
  • это способность нестандартно воспринимать окружающий мир и генерировать принципиально новые идеи 
  • это способность человека нестандартно решать стоящие перед ним задачи и находить новые, более эффективные пути достижения своих целей
 Критерии  креативности   Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что существенно. Беглость мысли – способность продуцировать большое количество идей Гибкость мысли- разнообразные стратегии при решении проблем. Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи. Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам

Критерии креативности

Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что существенно.

Беглость мысли – способность продуцировать большое количество идей

Гибкость мысли- разнообразные стратегии при решении проблем.

Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи.

Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи

Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам

Быть креативным - это значит • смотреть лучше • копать глубже • исправлять ошибки • нырять в глубину • проходить сквозь стены • зажигать солнце • строить замок на песке • приветствовать будущее Элис Поль Торренс

Быть креативным - это значит

• смотреть лучше

• копать глубже

• исправлять ошибки

• нырять в глубину

• проходить сквозь стены

• зажигать солнце

• строить замок на песке

• приветствовать будущее

Элис Поль Торренс

Какие условия нужны для успешного развития креативности?  - создание ситуации успеха; - вера в ребёнка ; - учет его индивидуального стиля деятельности.

Какие условия нужны для успешного развития креативности?

- создание ситуации успеха;

- вера в ребёнка ;

- учет его индивидуального стиля деятельности.

Цель моей работы - формирование творчески активного ребенка, способного мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное, «не наполнить сосуд знаниями, а зажечь факел», то есть научить ребенка учиться, добывать знания, получить удовольствие от учебы и труда.

Цель моей работы - формирование творчески активного ребенка, способного мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное, «не наполнить сосуд знаниями, а зажечь факел», то есть научить ребенка учиться, добывать знания, получить удовольствие от учебы и труда.

 ТЕХНОЛОГИИ   Проектная деятельность Технология критического мышления Технология проблемного обучения ИКТ Игровая технология Технология исследовательской работы Технология создания ситуации успеха Эйдотехника

ТЕХНОЛОГИИ

  • Проектная деятельность
  • Технология критического мышления
  • Технология проблемного обучения
  • ИКТ
  • Игровая технология
  • Технология исследовательской работы
  • Технология создания ситуации успеха
  • Эйдотехника
методы Игры Головоломки и ребусы. Перевоплощения и театр жестов и мимики.

методы

  • Игры
  • Головоломки и ребусы.
  • Перевоплощения и театр жестов и мимики.
Приемы и упражнения   «Мышления противоречиями». Подбери ассоциации.  Читай, разговаривай и придумывай.  «Составление предложений». «Поиск общего». «Исключение лишнего слова» «Поиск аналогов». «Поиск противоположенных предметов». «Способы применения предмета».

Приемы и упражнения

  • «Мышления противоречиями».
  • Подбери ассоциации.
  • Читай, разговаривай и придумывай.
  • «Составление предложений».
  • «Поиск общего».
  • «Исключение лишнего слова»
  • «Поиск аналогов».
  • «Поиск противоположенных предметов».
  • «Способы применения предмета».

В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.

В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.

« Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»   В.А.Сухомлинский

« Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»

В.А.Сухомлинский

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !