Просмотр содержимого документа
«Развитие креативного мышления у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.»
Развитие креативного мышления у младших школьников
Выступление подготовила учитель начальных классов МБОУ «Саранпаульской СОШ»
Максимова Оксана Витальевна
Обучать без принуждения, чтобы каждый ученик был не просто слушателем, а исследователем, фантазером, изобретателем и просто жил счастливой жизнью общения.
Л.Н.Толстой
Креативность
- способность создавать и находить новые оригинальные идеи , отклоняясь от принятых схем мышления успешно решать стоящие задачи нестандартным образом
- видение проблем под иным углом и их решение уникальным способом
- творческие возможности ( способности ) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом и/или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания
- уровень творческой одарённости , способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности
- способность личности к нестандартному, творческому мышлению, стремлении человека к новым открытиям и созданию уникальных продуктов деятельности
Креативное мышление
- это способность путём комбинирования разнородных элементов созидать что-то новое (знания, формы, решения), имеющее практическое значение
- это способность нестандартно воспринимать окружающий мир и генерировать принципиально новые идеи
- это способность человека нестандартно решать стоящие перед ним задачи и находить новые, более эффективные пути достижения своих целей
Критерии креативности
Абстрактность названия – понимание сути проблемы того, что существенно.
Беглость мысли – способность продуцировать большое количество идей
Гибкость мысли- разнообразные стратегии при решении проблем.
Оригинальность – способность продуцировать необычные, нестандартные идеи.
Разработанность – способность детально разрабатывать возникшие идеи
Сопротивление замыканию – способность не следовать стереотипам
Быть креативным - это значит
• смотреть лучше
• копать глубже
• исправлять ошибки
• нырять в глубину
• проходить сквозь стены
• зажигать солнце
• строить замок на песке
• приветствовать будущее
Элис Поль Торренс
Какие условия нужны для успешного развития креативности?
- создание ситуации успеха;
- вера в ребёнка ;
- учет его индивидуального стиля деятельности.
Цель моей работы - формирование творчески активного ребенка, способного мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное, «не наполнить сосуд знаниями, а зажечь факел», то есть научить ребенка учиться, добывать знания, получить удовольствие от учебы и труда.
ТЕХНОЛОГИИ
- Проектная деятельность
- Технология критического мышления
- Технология проблемного обучения
- ИКТ
- Игровая технология
- Технология исследовательской работы
- Технология создания ситуации успеха
- Эйдотехника
методы
- Игры
- Головоломки и ребусы.
- Перевоплощения и театр жестов и мимики.
Приемы и упражнения
- «Мышления противоречиями».
- Подбери ассоциации.
- Читай, разговаривай и придумывай.
- «Составление предложений».
- «Поиск общего».
- «Исключение лишнего слова»
- «Поиск аналогов».
- «Поиск противоположенных предметов».
- «Способы применения предмета».
В век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные креативно мыслить в сложных жизненных ситуациях, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.
« Мы должны воспитывать так, чтобы ребенок чувствовал себя искателем и открывателем знаний.»
В.А.Сухомлинский
Спасибо за внимание !