Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, т.е. таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.
Просмотр содержимого документа
««Развитие креативности дошкольников посредством оригами»»
«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»
Подготовила: пдо Дышокова З.З.
Актуальность
Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, т.е. таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе .
Проблема
Недостаточная степень развития технических умений сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги. Это приводит к усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и педагогом, стимулированию творческого отношения к работе .
Цель:
формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи
- обучить детей различным приемам работы с бумагой;
- ознакомить с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, и т.д.);
- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, творческие способности и фантазии детей.
Методы и приемы
- показ с проговариванием действий;
- устная инструкция,
- демонстрация схемы выполнения работы;
- игровые приёмы;
- проблемные ситуации.
Оригами в экспериментальной деятельности дошкольников
Бумага привлекает детей с раннего возраста. Перед обучением детей складыванию я знакомлю их со свойствами бумаги. Экспериментальным путём дети познают, что бумага рвётся, мнётся, мокнет и меняет структуру при взаимодействии с водой. Не всегда для изготовления поделки я использую цветную бумагу. Часто создаю проблемную ситуацию «ребята, нам нужно сделать ёлочку (мишку, волка…) а у нас бумага только белого цвета. Что же делать?» Созданная ситуация подводит детей к решению - нужно бумагу покрасить.
Участие родителей в обучении
детей оригами
Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.
Реализация технологии в образовательном процессе
1 этап: освоение педагогом техники оригами, составление планирования, оснащение развивающей среды.
2 этап: проведение занятий с детьми, вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации выставок детско-родительских творческих работ.
3 этап: анализ педагогической деятельности - выводы.
Выводы:
В результате реализации технологии развития конструктивных способностей «Оригами», дети овладели различными приёмами работы с бумагой, научились следовать инструкциям. Использование оригами в образовательной деятельности обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает координацию мелких движений пальцев.
Наши работы