СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того, работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, т.е. таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе.

Просмотр содержимого документа
««Развитие креативности дошкольников посредством оригами»»

«Развитие креативности дошкольников посредством оригами» Подготовила: пдо Дышокова З.З.

«Развитие креативности дошкольников посредством оригами»

Подготовила: пдо Дышокова З.З.

Актуальность  Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, т.е. таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе .

Актуальность

Актуальность выбранной темы заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику, пространственное воображение. Кроме того работа с бумагой требует сосредоточенности, внимания, усидчивости, т.е. таких качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку успешно учиться в школе .

Проблема  Недостаточная степень развития технических умений сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги. Это приводит к усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и педагогом, стимулированию творческого отношения к работе .

Проблема

Недостаточная степень развития технических умений сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания, сгибания бумаги. Это приводит к усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и педагогом, стимулированию творческого отношения к работе .

Цель: формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Цель:

формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи - обучить детей различным приемам работы с бумагой; - ознакомить с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, и т.д.); - развивать внимание, память, мелкую моторику рук, творческие способности и фантазии детей.

Задачи

- обучить детей различным приемам работы с бумагой;

- ознакомить с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина, и т.д.);

- развивать внимание, память, мелкую моторику рук, творческие способности и фантазии детей.

Методы и приемы - показ с проговариванием действий; - устная инструкция, - демонстрация схемы выполнения работы; - игровые приёмы; - проблемные ситуации. ​

Методы и приемы

- показ с проговариванием действий;

- устная инструкция,

- демонстрация схемы выполнения работы;

- игровые приёмы;

- проблемные ситуации.

Оригами в экспериментальной деятельности дошкольников  Бумага привлекает детей с раннего возраста. Перед обучением детей складыванию я знакомлю их со свойствами бумаги. Экспериментальным путём дети познают, что бумага рвётся, мнётся, мокнет и меняет структуру при взаимодействии с водой. Не всегда для изготовления поделки я использую цветную бумагу. Часто создаю проблемную ситуацию «ребята, нам нужно сделать ёлочку (мишку, волка…) а у нас бумага только белого цвета. Что же делать?» Созданная ситуация подводит детей к решению - нужно бумагу покрасить.

Оригами в экспериментальной деятельности дошкольников

Бумага привлекает детей с раннего возраста. Перед обучением детей складыванию я знакомлю их со свойствами бумаги. Экспериментальным путём дети познают, что бумага рвётся, мнётся, мокнет и меняет структуру при взаимодействии с водой. Не всегда для изготовления поделки я использую цветную бумагу. Часто создаю проблемную ситуацию «ребята, нам нужно сделать ёлочку (мишку, волка…) а у нас бумага только белого цвета. Что же делать?» Созданная ситуация подводит детей к решению - нужно бумагу покрасить.

Участие родителей в обучении  детей оригами  Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Участие родителей в обучении

детей оригами

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали.

Реализация технологии в образовательном процессе 1 этап: освоение педагогом техники оригами, составление планирования, оснащение развивающей среды. 2 этап: проведение занятий с детьми, вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации выставок детско-родительских творческих работ. 3 этап: анализ педагогической деятельности - выводы.

Реализация технологии в образовательном процессе

1 этап: освоение педагогом техники оригами, составление планирования, оснащение развивающей среды.

2 этап: проведение занятий с детьми, вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации выставок детско-родительских творческих работ.

3 этап: анализ педагогической деятельности - выводы.

Выводы:    В результате реализации технологии развития конструктивных способностей «Оригами», дети овладели  различными приёмами работы с бумагой, научились следовать инструкциям. Использование оригами в образовательной деятельности обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает координацию мелких движений пальцев.

Выводы:

  В результате реализации технологии развития конструктивных способностей «Оригами», дети овладели  различными приёмами работы с бумагой, научились следовать инструкциям. Использование оригами в образовательной деятельности обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает координацию мелких движений пальцев.

Наши работы

Наши работы