Развитие креативных способностей учащихся на основе работы с постерами на английском языке во время внеурочной деятельности.
Подготовила:
Беляева С. В.
учитель английского языка
МБОУ «Прогимназия 2»
Урок- это плацдарм, на котором разворачивается битва за знания; учитель же –полководец» Е.И.Пассов
Как добиться творческой активности учащихся в усвоении знаний во время внеурочной деятельности? Какими методами и приёмами можно добиться комплексного развития творческих способностей учащихся?
Как сделать урок иностранного языка интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным? Успех зависит от множества факторов.
Методы и приемы
Технология развития критического мышления
Проектные технологии
Рисование
Видео
Информационно-компьютерные технологии
Урок английского языка
Диалоги, ролевые игры, драматизация
Стихи, песни, музыка
Нестандартные уроки, творческие задания
Игровые технологии
4
М инипроекты: «О себе», «Моя семья», «Мое хобби», «Мое домашний питомец» « Моя школа», « Мое любимое блюдо», «My favourite dish” , «Holidays in Russia» «Holidays in Britain» тематические картинки, мини-кроссворды, строчки из песен, цитаты,кадры из фильмов, рекламы, страноведческая информация . Конечный результат - коллажи, постеры или стенгазеты.
- нарисовать рисунок к названию текста, -нарисовать портреты главных героев, -проиллюстрировать понравившуюся историю из текста, разрезать на части и предложить соседу по парте собрать ее и рассказать об этом эпизоде. -создать коллаж (плакат) по тексту.
Работая над текстом, необходимо интегрировать в процесс обучения художественную деятельность и предлагать учащимся творческие задания
Творческая работа со стихами, песенками, их исполнение по ролям
Размышления над интересными цитатами и высказываниями. Варианты заданий: - обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение. - дебаты в группах.
Расширение и активизация лексического материала: упражнения, которые способствуют развитию беглости, гибкости и оригинальности мышления.
1. Цепочка слов . Учащимся дается одно слово, последняя буква которого образует первую букву нового слова.
Crocodile – Elephant – Tiger – …
2. Слова алфавита. Дается буква. Нужно образовать слова, которые начинаются с этой буквы.
A – Apple, ant, apricot, autumn, August...
3. Я представляю себя. Ученики должны написать к каждой букве своего имени слова, которые его характеризует.
- 4 . Ассоциограмма.
- Учащиеся пишут слова к ключевому слову, понятию, картинке.
- 5. Изменение перспективы.
- Ученики пишут историю, рассказ от лица другого персонажа.
- Задания на развитие образного воображения , творческого мышления («Придумать продолжение истории, другую концовку рассказа - грустную или весёлую);
- вопросы, поощряющие думать творчески – «представьте себе, предположите что, порассуждайте о…» и т. д.
- Урок- путешествие: в страны изучаемого языка (страноведческая экскурсия по англоязычным странам);
- в страну знаний по разным станциям: «Фонетическая», «Лексическая», «Грамматическая», «Читательская», «Физкультурная», «Музыкальная».
Уроки - мастерские, посвящённые Рождеству: учащиеся оформляют рождественские открытки, придумывают поздравления
Веб-квест.
- проблемное задание с элементами ролевой игры и использованием ресурсов Интернета
Изучение иностранного языка не должно превращаться в скучную и рутинную работу. Оно должно быть «увлекательным путешествием» в мир неизведанного, где каждый смог бы раскрыть свои творческие способности.
Наши проекты
4
4
Let me introduce myself to you. My name is Kseniya. I’m from Russia. I live in Voronezh. I’m a pupil. I am in the 3 rd form. My favourite subjects are PE and Technology. My school is wonderful. It’s Progymnasium N2.It has got 2 floors.
There are eighteen rooms in my school. I have got 5 lessons every day. There are a lot of objects in my school bag: a pencil case, pens, pencils and a rubber.
1 2 p
5 d
8 s
3 r 4
6 t
7 a
Crossword
1/ You can draw pictures using it.
2/You can write your home work using it.
3/You can rub words and lines using it.
4/ You can draw lines using it.
5/ You can put books text books and shoot objects.
6 /A person who teaches students.
7/It’s a school subject where you can paint.
8/It’s a place where students get knowledge.
Меня, как учителя, интересуют различные технологии для развития навыков устной речи учащихся. В своей работе я решила использовать технологию глога и увидела большие возможности этого ресурса. Говорение – продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого осуществляется устное вербальное общение. Продуктом говорения является речевое высказывание. Выделяют несколько видов говорения: монолог, диалог, полилог. Научить учащихся умению общаться на английском языке – непростая для учителя задача. В практике обучения говорению учитель нередко сталкивается с проблемой «молчания учеников». Нежелание высказываться может быть вызвано следующими причинами: учащиеся стесняются или бояться сделать ошибки, подвергнуться критике со стороны учителя; учащиеся не понимают речевую задачу или не могут сделать самостоятельное сообщение, потому что не знают фактического и информационного материала по данной теме или им не хватает языковых или речевых средств; учащиеся не выдерживают в необходимом количестве продолжительность общения на иностранном языке.
- Что же такое глог? Глогсочетание слов Графический + БЛОГ. Глог это мульмедийная вебстраница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. Интерактивный плакат или глог– это средство предоставления информации,способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Он должен обеспечивать взаимодействие содержания плаката с пользователем за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: 1. за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний 2.получение самих знаний в интересной форме
Несмотря на то, что глобальная сеть Интернет предлагает большое количество разнообразного материала, педагог всегда создает множество ресурсов, с учетом своего опыта, стиля преподаваемого материала. Интерактивный плакат, созданный с использованием сервиса http://edu.glogster.com/ позволяет учителю организовать самостоятельную работу школьника интересно, эффективно и безопасно. С помощью глога учитель сможет собрать качественные информационные ресурсы по заданной теме. Для этого учителю необходимо самостоятельно подобрать или создать различные учебные информационные ресурсы, создать глог с пояснениями и ссылками на выбранные ресурсы. При этом глог выступает не просто в роли веб кейса, он является интерактивным учебным пособием по теме с возможностью размещения богатого мультимедийного контента.
Глог можно использовать при организации самостоятельной работы учащихся по любой теме, при организации исследовательской работы в сети Интернет. Глог может стать конечным продуктом проектной деятельности учеников. Организация работы над проектом может быть выстроена по цепочке создания отдельных элементов или этапов итоговой работы, которые на заключительном этапе собираются в отдельный глог. Использование глогов позволяет сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика: обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся разного уровня подготовки давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты обеспечить повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
И так, использование интерактивного плаката – глога это еще одна из форм нестандартных уроков иностранного языка. Наблюдение за образовательным процессом с использованием нестандартных форм урока или отдельных нестандартных по форме этапов урока доказывает, что их применение дает возможность привить учащимся интерес к языку, к предмету, стимулирует речевую деятельность учащихся, способствует их речевой активности, дает возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в изучении английского языка.
ь.