Просмотр содержимого документа
«Развитие личности ребенка»
Развитие личности ребенка
С
амой выраженной особенностью детей 3 – 6 лет является их стремление к самостоятельности. У них уже есть способность к целеполаганию, умение заранее представить себе некоторый желаемый результат и активно действовать в направлении его достижения.
Для ребенка выполнение поставленной задачи или какого-либо дела намного значимее, если не сказать, что играет первостепенную роль и определяет развитие его в целом, от психики, становления характера, до соматических и физиологических процессов организма.
Выражение «Я – САМ» не есть простое предложение, выражающее, что ребенок что-то делает без помощи других. «Я – САМ» – это энергетическая формула, которая отражает процесс самореализации человека в жизни, формирование своей сомоценности.
Когда ребенок заявляет: «Я сам», он оказывается в положении, выход из которого возможен по двум направлениям:
или ребенок справляется с ситуацией;
или ребенок не может справиться самостоятельно (может ему не позволяют, делают за него).
В первом случае ребенок получает одобрение, положительные эмоции, как от окружающих, так и свои личные; научается верить в себя; ставит новые цели. При реализации формулы «Я – САМ» по первому направлению происходит активное развитие психических структур ребенка, а через них и физическое развитие организма в целом; мир становится самоценным, этот человек, наращивая свои внутренние силы, становится внутренне психологически устойчивым. Интересно з
амечено, что дети, которых ограничивают в деятельности, более худы и слабы, чем их деятельные сверстники.
Реализуется формула Я – САМ по второму направлению: затухает генератор радости, теряется самоценность, и человек становится психологически внушаемым, его можно сбить любым словом «А не слабо ли». Человек становится наркоманом, преступником, извращенцем не потому, что он от природы такой, а только потому, что мы не дали развиться его внутреннему миру, потерялась ценность его внутреннего мира для самого себя.
Взрослые должны предупреждать безделье и скуку ребенка, придумывая дело, игру, но такую, чтобы это было интересно, дать ребенку почувствовать свою роль в этом, значимость.
И еще, очень важное замечание: общайтесь с ребенком как с равным, как с лучшим другом. Одно - это может стать залогом того, что ваш ребенок получит самое лучшее воспитание и стане хорошим человеком.
Старайтесь организовывать совместные дела со своим ребенком. Лучше, если дело будет общественно полезным, чтобы рождалось более яркое чувство самоценности.
Педагог-психолог
Н.А. Перескокова
Литература
1.Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. – М:, 2016.
2.Денисова Г.З. Весь мир на ладони. – Уфа:, 2010.