СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Учитель начальных классов Шарина Светлана Борисовна

Учитель начальных классов

Шарина Светлана Борисовна

Источники полноценного развития ребёнка Учебная деятельность Творческая деятельность

Источники полноценного развития ребёнка

Учебная

деятельность

Творческая

деятельность

 Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками состоит в следующем:   1. Развитие познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения. 2. Помогает формированию творческих способностей учащихся. 3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни. 4. Внеклассная работа содействует воспитанию коллективизма и товарищества, накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду. 5. Способствует воспитанию у детей культуры чувств, таких как: справедливость, честь, долг, ответственность. 6. Главное значение состоит в том, что она помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младшей школы.

Значение внеклассной работы по математике с младшими школьниками состоит в следующем:

  • 1. Развитие познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
  • 2. Помогает формированию творческих способностей учащихся.
  • 3. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже понять роль математики в жизни.
  • 4. Внеклассная работа содействует воспитанию коллективизма и товарищества, накоплению наблюдений за трудом и отношением к нему взрослых и в связи с этим воспитанию любви к труду.
  • 5. Способствует воспитанию у детей культуры чувств, таких как: справедливость, честь, долг, ответственность.
  • 6. Главное значение состоит в том, что она помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младшей школы.
Основными задачами моей работы являются:   1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия. 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Основными задачами моей работы являются:

  • 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
  • 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
 Правило деятельности    Виды игр: игры-тренинги; игры-конкурсы ( с делением на команды); на развитие внимания и закрепления терминологии; сюжетные игры на закрепление пройденного материала; интеллектуально-познавательные игры; интеллектуально-творческие игры.

Правило деятельности

Виды игр:

  • игры-тренинги; игры-конкурсы

( с делением на команды);

  • на развитие внимания и закрепления терминологии;
  • сюжетные игры на закрепление пройденного материала;
  • интеллектуально-познавательные игры;
  • интеллектуально-творческие игры.
Правило «идеальности»   – сами учащиеся кратко «обучают» друг друга (работа в парах); – лови ошибку!; – постановка вопросов (самый: интересный, сложный, важный, оригинальный); – повторяем с контролем; – работа в группах (с одинаковыми или разными заданиями); – игровые формы (игра-тренинг, игры по аналогии, деловые, сюжетные игры и др.).

Правило «идеальности»

  • – сами учащиеся кратко «обучают» друг друга (работа в парах);
  • – лови ошибку!;
  • – постановка вопросов (самый: интересный, сложный, важный, оригинальный);
  • – повторяем с контролем;
  • – работа в группах (с одинаковыми или разными заданиями);
  • – игровые формы (игра-тренинг, игры по аналогии, деловые, сюжетные игры и др.).
«Учись играючи»   Нетрадиционные формы проведения уроков  Интегрированные уроки Математические бои Математические олимпиады КВН Уроки-презентации Уроки-сказки Уроки-путешествия

«Учись играючи»

Нетрадиционные формы проведения уроков

  • Интегрированные уроки
  • Математические бои
  • Математические олимпиады
  • КВН
  • Уроки-презентации
  • Уроки-сказки
  • Уроки-путешествия
Контроль и отслеживание результатов опрос по «цепочке»; цифровой диктант; графический диктант; обнаружение ошибок ( фактических и логических) и их исправление; продолжение ответа, прерванного в произвольном месте; диагностические исследования и т.д.

Контроль и отслеживание результатов

  • опрос по «цепочке»;
  • цифровой диктант;
  • графический диктант;
  • обнаружение ошибок ( фактических и логических) и их исправление;
  • продолжение ответа, прерванного в произвольном месте;
  • диагностические исследования и т.д.
 Программа кружка  «Занимательная математика» «Числа и числовые множества» «Считай, смекай, отгадывай» «Геометрия. Основные геометрические понятия»

Программа кружка «Занимательная математика»

  • «Числа и числовые множества»
  • «Считай, смекай, отгадывай»
  • «Геометрия. Основные геометрические понятия»
Направления работы Главная цель – развитие логики Постановка простой и привлекательной цели Учить играючи Урок – это калейдоскоп Использование нетрадиционных форм урока Контроль и отслеживание результатов

Направления работы

  • Главная цель – развитие логики
  • Постановка простой и привлекательной цели
  • Учить играючи
  • Урок – это калейдоскоп
  • Использование нетрадиционных форм урока
  • Контроль и отслеживание результатов
Урок – сказка  «Площади и объёмы фигур»

Урок – сказка «Площади и объёмы фигур»

Путешествие на машине времени … Урок математики 4 класс

Путешествие на машине времени …

Урок математики 4 класс

Урок – путешествие в Математическую галактику

Урок – путешествие в Математическую галактику

Интерес к предмету Нравятся ли вам занятия кружка «Занимательная математика»? 4 «А» - «да» - 100% 4 «А» - «да» - 100%  4 «Б» - «да» - 100 %  4 «Б» - «да» - 100 % Хотели бы вы, чтобы в пятом классе продолжились занятия? 4 «А» - «да» - 100 %  4 «Б» - «да» - 100 %

Интерес к предмету

  • Нравятся ли вам занятия кружка «Занимательная математика»?

4 «А» - «да» - 100%

  • 4 «А» - «да» - 100%

4 «Б» - «да» - 100 %

  • 4 «Б» - «да» - 100 %
  • Хотели бы вы, чтобы в пятом классе продолжились занятия?

4 «А» - «да» - 100 %

4 «Б» - «да» - 100 %

Спасибо за внимание

Спасибо

за

внимание