СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретисески обосновать и экспериментным путем выявить эффективность использования дидактических игр в развитиии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры Выполнила студентка группы 4Д1 Дошкольное образование Аксенова Елена Викторовна Руководитель Попова Ирина Анатольевна

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Выполнила студентка группы 4Д1

Дошкольное образование

Аксенова Елена Викторовна

Руководитель

Попова Ирина Анатольевна

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Объект: процесс развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Предмет: дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский  педагогический колледж»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Объект: процесс развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Предмет: дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ачинский педагогический колледж»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Цель: теоретически обосновать и экспериментальным путем выявить эффективность использования дидактической игры в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Цель: теоретически обосновать и экспериментальным путем выявить эффективность использования дидактической игры в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Задачи:  Изучить психолого- педагогическую и методическую литературу по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста;  Раскрыть понятия «логического мышления»; 3. Рассмотреть средства направленные на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста; 4. Выявить возможности применения дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Задачи:

  • Изучить психолого- педагогическую и методическую литературу по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
  • Раскрыть понятия «логического мышления»;

3. Рассмотреть средства направленные на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

4. Выявить возможности применения дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» 5. Подобрать методику и выявить уровень сформированности логического мышления детей старшего дошкольного возраста; 6. Разработать и реализовать комплекс дидактических игр, направленный на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста; 7. Выявить динамику развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

5. Подобрать методику и выявить уровень сформированности логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

6. Разработать и реализовать комплекс дидактических игр, направленный на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста;

7. Выявить динамику развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Гипотеза:  если использовать в работе дидактические игры, то развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Гипотеза: если использовать в работе дидактические игры, то развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж»  Методы исследования: 1.Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования; 2. Педагогический эксперимент Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ачинский  педагогический колледж»

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Методы исследования:

1.Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

2. Педагогический эксперимент

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Ачинский педагогический колледж»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Глава I . Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста §1. Общая характеристика логического мышления Логическое мышление — это один из основных показателей качества мышления личности. Способность человека самостоятельно логически мыслить, выделять существенные признаки предметов и явлений, обобщать, делать умозаключения, обосновывать свои суждения, доказывать их истинность возникает и формируется в ходе ее интеллектуального развития Э.Ф. Замбацявичене

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Глава I . Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

§1. Общая характеристика логического мышления

Логическое мышление — это один из основных показателей качества мышления личности. Способность человека самостоятельно логически мыслить, выделять существенные признаки предметов и явлений, обобщать, делать умозаключения, обосновывать свои суждения, доказывать их истинность возникает и формируется в ходе ее интеллектуального развития

Э.Ф. Замбацявичене

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» §2. Особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста - самостоятельность - гибкость - критичность - быстрота мысли

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

§2. Особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

- самостоятельность

- гибкость

- критичность

- быстрота мысли

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» § 3.  Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра – это вид учебного занятия, организуемая в виде учебных игр, реализующая ряд принципов игрового, активного обучения и отличающаяся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения В.Н. Кругликов 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

§ 3. Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра – это вид учебного занятия, организуемая в виде учебных игр, реализующая ряд принципов игрового, активного обучения и отличающаяся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения

В.Н. Кругликов 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» ГЛАВА II . Экспериментальное изучение развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста § 1. Диагностика развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста  Методика «Абстрактное логическое мышление» Л.А. Ясюкова

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

ГЛАВА II . Экспериментальное изучение развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

§ 1. Диагностика развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Методика «Абстрактное логическое мышление» Л.А. Ясюкова

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Методика «НЕЛЕПИЦЫ» Цель : определить уровень сформированности анализа, как операции логического мышления . Методика «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ» Цель : определить уровень сформированности классификации, как операции логического мышления. Методика «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель: определить уровень сформированности синтеза, как операции логического мышления . Методика «ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?» Цель: определить уровень сформированности обобщения, как операции логического мышления. СИТУАЦИЯ Методика « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ» Цель: определить уровень сформированности сравнения, как операции логического мышления .

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Методика «НЕЛЕПИЦЫ»

Цель : определить уровень сформированности анализа, как операции логического мышления .

Методика «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»

Цель : определить уровень сформированности классификации, как операции логического мышления.

Методика «ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель: определить уровень сформированности синтеза, как операции логического мышления .

Методика «ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?»

Цель: определить уровень сформированности обобщения, как операции логического мышления.

СИТУАЦИЯ

Методика « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»

Цель: определить уровень сформированности сравнения, как операции логического мышления .

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Констатирующий эксперимент Диаграмма 1. Результаты первичной диагностики развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада № 24» г. Назарово  

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Констатирующий эксперимент

Диаграмма 1. Результаты первичной диагностики развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада № 24» г. Назарово

 

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» §2. Комплекс дидактических игр по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Анализ Синтез «Пирамидка» Обобщение «Танграм» «Разложи предметы по группам» Сравнение Классификация «Найди пару» «Кому, что нужно?» СИТУАЦИЯ

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

§2. Комплекс дидактических игр по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Анализ

Синтез

«Пирамидка»

Обобщение

«Танграм»

«Разложи предметы по группам»

Сравнение

Классификация

«Найди пару»

«Кому, что нужно?»

СИТУАЦИЯ

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» § 3. Динамика уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры СИТУАЦИЯ Диаграмма 1. Результаты сравнительной диагностики развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада № 24» г. Назарово

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

§ 3. Динамика уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

СИТУАЦИЯ

Диаграмма 1. Результаты сравнительной диагностики развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада № 24» г. Назарово

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский  педагогический колледж» Спасибо за внимание! СИТУАЦИЯ

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский педагогический колледж»

Спасибо за внимание!

СИТУАЦИЯ