Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
Выполнила студентка группы 4Д1
Дошкольное образование
Аксенова Елена Викторовна
Руководитель
Попова Ирина Анатольевна
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Объект: процесс развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Предмет: дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ачинский педагогический колледж»
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Цель: теоретически обосновать и экспериментальным путем выявить эффективность использования дидактической игры в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Задачи:
- Изучить психолого- педагогическую и методическую литературу по формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
- Раскрыть понятия «логического мышления»;
3. Рассмотреть средства направленные на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
4. Выявить возможности применения дидактических игр в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
5. Подобрать методику и выявить уровень сформированности логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
6. Разработать и реализовать комплекс дидактических игр, направленный на развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста;
7. Выявить динамику развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Гипотеза: если использовать в работе дидактические игры, то развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста будет проходить эффективнее
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Методы исследования:
1.Теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;
2. Педагогический эксперимент
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Ачинский педагогический колледж»
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Глава I . Теоретические аспекты развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
§1. Общая характеристика логического мышления
Логическое мышление — это один из основных показателей качества мышления личности. Способность человека самостоятельно логически мыслить, выделять существенные признаки предметов и явлений, обобщать, делать умозаключения, обосновывать свои суждения, доказывать их истинность возникает и формируется в ходе ее интеллектуального развития
Э.Ф. Замбацявичене
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
§2. Особенности развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
- самостоятельность
- гибкость
- критичность
- быстрота мысли
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
§ 3. Дидактическая игра как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – это вид учебного занятия, организуемая в виде учебных игр, реализующая ряд принципов игрового, активного обучения и отличающаяся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения
В.Н. Кругликов
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
ГЛАВА II . Экспериментальное изучение развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
§ 1. Диагностика развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
Методика «Абстрактное логическое мышление» Л.А. Ясюкова
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Методика «НЕЛЕПИЦЫ»
Цель : определить уровень сформированности анализа, как операции логического мышления .
Методика «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»
Цель : определить уровень сформированности классификации, как операции логического мышления.
Методика «ВРЕМЕНА ГОДА»
Цель: определить уровень сформированности синтеза, как операции логического мышления .
Методика «ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ?»
Цель: определить уровень сформированности обобщения, как операции логического мышления.
СИТУАЦИЯ
Методика « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ»
Цель: определить уровень сформированности сравнения, как операции логического мышления .
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Констатирующий эксперимент
Диаграмма 1. Результаты первичной диагностики развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада № 24» г. Назарово
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
§2. Комплекс дидактических игр по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Анализ
Синтез
«Пирамидка»
Обобщение
«Танграм»
«Разложи предметы по группам»
Сравнение
Классификация
«Найди пару»
«Кому, что нужно?»
СИТУАЦИЯ
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
§ 3. Динамика уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры
СИТУАЦИЯ
Диаграмма 1. Результаты сравнительной диагностики развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детского сада № 24» г. Назарово
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский педагогический колледж»
Спасибо за внимание!
СИТУАЦИЯ