СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие математических представлений в подготовительной группе "Часы - минуты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта занятия по изучению длительности 1 минуты

Просмотр содержимого документа
«Развитие математических представлений в подготовительной группе "Часы - минуты"»

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

(в соответствии с технологией «Ситуация» Л.Г.Петерсон)

Тема: «Часы - минуты» (РМП)

Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей при ознакомление с часами – периодичность минуты.

Задачи: продолжать учить детей складывать числа в пределах 10. Упражнять в умении определять время по часам с точностью по минутам: 5 – 10 – 15, ориентироваться на листе бумаге и в пространстве группы. Тренировать в умении пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева». Развивать наблюдательность, мелкую моторику, слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительно – двигательную координацию. Воспитывать дружеские отношения во время выполнения заданий.

Активизация словаря: формировать в детях желание внимательно относиться к своей речи, чётко произносить все звуки.

Материалы и оборудование: листы с заданием, ручки, счётный материал.

Этапы (последовательность деятельности)

Содержание деятельности (методическое сопровождение) Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1 этап Мотивационно- побудительный Введение в образовательную ситуацию


Нам сегодня предстоит выполнить очень сложные задания, поэтому нужно разделиться на две команды: дети выбирают жетоны с цифрами: 1 и 2.

Разделить детей на две подгруппы:



обращают внимание на взрослого, проявляют заинтересованность

2 этап

Организационно- поисковый Актуализация знаний и умений детей

1 подгруппа с младшим воспитателем выполняют дополнительные задания на листочках:

  • Проводи пограничника до заставы (лабиринт).

  • Найди отличия.

  • Нарисуй фигуру по точкам.

  • Отметь, какие детали нужны, чтобы сделать такой самолёт.


проявляют активность, высказывают своё мнение

Затруднение в ситуации




2 подгруппа с воспитателем выполняют основную часть занятия.

«Время и мы» (задания на листочках) – повторение (ровно час, получас)

Как определяет время минутная стрелка?

отвечают на вопросы

выполняют задание

«Открытие» нового знания

«Время и мы» (задания на листочках) – интервал 5 – 10 – 15 минут

  • Каждое деление 1 минута, сосчитайте сколько делений проходит минутная стрелка до цифры 1? (пять делений). Значит минутная стрелка отсчитала 5 минут. Цифра 1 для минутной стрелки означает 5 минут.

  • От цифры 1 до цифры 2, ещё 5 минут, значит цифра 2 для минутной стрелки означает 10 минут.

  • Минутная стрелка отсчитала ещё 5 минут, дошла до цифры 3, значит прошло 15 минут.

  • Выполнить задание сначала устно, затем на листочках.

Включение нового знания в систему знаний


  • Упражнение для снятия усталости глаз: нариуем круг, квадрат, треугольник (по часовой стреке, против часовой стрелки)

  • Игра «Назови правильно» (задания на листочках)

  • Игра «Неделька»: раздать карточки от 1 до 7, повторить последовательность дней недели, дети по сигналу воспитателя разходятся по группе, по сигналу – выстраиваются по порядку. (детям, кому не хватило карточек, дают задания для выполнения: вторнику пропрыгать на одной ноге 8 раз).

  • Игра «Встань, где я скажу» (тренировать в умении пользоваться словами «между», «около», «справа», «слева», с цифрами.)

  • Игра с пальчиками «Ладонь – ребро – кулак» ( с ускорением)

  • Задание на листочках «Вставь пропущенные числа»

7 - ... = 6

5 + ... = 6

  • Решение задачи: «Как –то ночью под кусточком грибы выросли опять.

Два гриба и три грибочка, сколько будет? Ровно... (пять)»

  • Подгруппы меняются для выполнения дополнительных заданий.


3 этап Заключительный Осмысление (рефлексия)


Что вас сегодня больше всего удивило?

Какие задания были самые трудные?

Что помогло справиться с заданиями?

анализируют, высказывают, обобщают