СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие математической грамотности на уроках различных дисциплин.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать на заседаниях методических объединений, педсоветах, посвященных функциональной грамотности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Развитие математической грамотности на уроках различных дисциплин.»

Развитие математической грамотности на уроках истории Задача 1.

Развитие математической грамотности на уроках истории

  • Задача 1.
Задача2.  «В 1721 году Россия стала империей. Через 201 год будет создан Советский Союз. А спустя 71 год в Российской Федерации будет принята Конституция. За 5 лет до этого в стране отпразднуют юбилей: 1000 лет с момента принятия христианства на Руси.» Когда и при каком князе было принято Христианство?

Задача2.

  • «В 1721 году Россия стала империей. Через 201 год будет создан Советский Союз. А спустя 71 год в Российской Федерации будет принята Конституция. За 5 лет до этого в стране отпразднуют юбилей: 1000 лет с момента принятия христианства на Руси.»
  • Когда и при каком князе было принято Христианство?
Задача 3. Римские цифры в хронологии. Запишите римскими цифрами: 5 век до н.э. - … 10 век - … 13век - … 16 век - … 19 век - … 21 век - …

Задача 3.

Римские цифры в хронологии.

Запишите римскими цифрами:

  • 5 век до н.э. - …
  • 10 век - …
  • 13век - …
  • 16 век - …
  • 19 век - …
  • 21 век - …
Задача 4.  «Дата по мусульманскому календарю» Чтобы перевести дату с действующего у нас григорианского календаря на мусульманский, применяют формулу:  М = Гр – 622 + [(Гр – 622) : 32] , где Гр – год по григорианскому календарю, а М – по мусульманскому. Какой год шел у мусульман, когда пал Константинополь? Известно, что падение Константинополя произошло под натиском турок-османов в 1453 году. Решение. М = 1453 – 622 + ((1453 – 622) : 32) 856 – 857 гг. Ответ: 856 – 857 гг.

Задача 4.

«Дата по мусульманскому календарю»

Чтобы перевести дату с действующего у нас григорианского календаря на мусульманский, применяют формулу: 

  • М = Гр – 622 + [(Гр – 622) : 32] , где Гр – год по григорианскому календарю, а М – по мусульманскому. Какой год шел у мусульман, когда пал Константинополь? Известно, что падение Константинополя произошло под натиском турок-османов в 1453 году.
  • Решение. М = 1453 – 622 + ((1453 – 622) : 32) 856 – 857 гг.
  • Ответ: 856 – 857 гг.
Задача 5.

Задача 5.

Задача 6. Российская империя в начале 20 века. Революция 1905-1907гг. На основании обработки и анализа данных, представленных на диаграмме можно ответить на вопросы: 1. О какой особенности избирательной системы России свидетельствуют данные диаграммы? 2. Какие категории населения были лишены избирательных прав? 3. Какие последствия для революции и страны может вызвать подобная избирательная система?

Задача 6.

Российская империя в начале 20 века. Революция 1905-1907гг.

На основании обработки и анализа данных, представленных на диаграмме можно ответить на вопросы:

  • 1. О какой особенности избирательной системы России свидетельствуют данные диаграммы?
  • 2. Какие категории населения были лишены избирательных прав?
  • 3. Какие последствия для революции и страны может вызвать подобная избирательная система?
Развитие математической грамотности на уроках русского языка и литературы 1. Упражнения с числительными. 2. Использование чисел во фразеологизмах. 3. Симметрия в русском языке и литературе. 4. Составление частотных таблиц букв в тексте. 5. Сравнительный анализ с помощью диаграмм, кругов Эйлера, диаграмм Венна .

Развитие математической грамотности на уроках русского языка и литературы

  • 1. Упражнения с числительными.
  • 2. Использование чисел во фразеологизмах.
  • 3. Симметрия в русском языке и литературе.
  • 4. Составление частотных таблиц букв в тексте.
  • 5. Сравнительный анализ с помощью диаграмм, кругов Эйлера, диаграмм Венна .
Буквы русского языка можно рассмотреть с точки зрения симметрии  Вертикальная ось симметрии: А; Д; Л; М; П; Т; Ф; Ш. Горизонтальная ось симметрии: В; Е; З; К; С; Э; Ю. И вертикальные, и горизонтальные оси симметрии: Ж; Н; О; Х. Ни вертикальные, ни горизонтальные оси: Б; Г; И; Й; Р; У; Ц; Ч; Щ; Я.

Буквы русского языка можно рассмотреть с точки зрения симметрии

  • Вертикальная ось симметрии: А; Д; Л; М; П; Т; Ф; Ш.
  • Горизонтальная ось симметрии: В; Е; З; К; С; Э; Ю.
  • И вертикальные, и горизонтальные оси симметрии: Ж; Н; О; Х.
  • Ни вертикальные, ни горизонтальные оси: Б; Г; И; Й; Р; У; Ц; Ч; Щ; Я.
Симметричные слова Составить симметричные слова и пары слов.  Поп, шалаш, казак, радар, топот и т.д.  Лом | мол ,  мах | хам ,  том | мот

Симметричные слова

Составить симметричные слова и пары слов.

  • Поп, шалаш, казак, радар, топот и т.д.
  • Лом | мол ,
  • мах | хам ,
  • том | мот
Составление частотных таблиц По отрывкам из произведений установить статистику употребления букв русского алфавита. Составить частотную таблицу букв текста. Какие буквы повторяются чаще остальных, реже? Можно ли утверждать, что текст одного автора? Можно ли по полученным данным судить, какая из этих букв чаще используется в русском языке?

Составление частотных таблиц

  • По отрывкам из произведений установить статистику употребления букв русского алфавита. Составить частотную таблицу букв текста.
  • Какие буквы повторяются чаще остальных, реже? Можно ли утверждать, что текст одного автора? Можно ли по полученным данным судить, какая из этих букв чаще используется в русском языке?
Элементы теории множеств

Элементы теории множеств

Работа с графиками

Работа с графиками

Спасибо за внимание !!!
  • Спасибо за внимание !!!