СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие математической грамотности у учащихся младших классов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие математической грамотности у учащихся младших классов"»

«Развитие математической грамотности у младших школьников» Подготовила: учитель начальных классов Садовская О.П Сентябрь 2021г

«Развитие математической грамотности

у младших школьников»

Подготовила:

учитель начальных классов Садовская О.П

Сентябрь 2021г

Анализ текущей ситуации в образовании:

Анализ текущей ситуации в образовании:

Формула успеха

Формула успеха

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:   понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни; потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях; способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать; совокупность умений.

Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:

  • понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
  • потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
  • способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;
  • совокупность умений.
 «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». Алексей Иванович Маркушевич

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

Алексей Иванович Маркушевич

Пять практических рекомендаций по формированию математической грамотности в начальной школе.     1. Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий. 2. Играйте в математические игры 3. Давайте жизненные задания 4. Подключайте родителей 5. Используйте цифровые платформы

Пять практических рекомендаций по формированию математической грамотности в начальной школе.  

  • 1. Объясняйте математические понятия с помощью предметных действий.
  • 2. Играйте в математические игры
  • 3. Давайте жизненные задания
  • 4. Подключайте родителей
  • 5. Используйте цифровые платформы
Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями: 1.Соотнесение знаковой и словесной формулировки. 5+8   14-5   7+4 К пяти прибавить восемь Уменьшаемое четырнадцать вычитаемое 5 Сумма чисел семи и четырёх Четырнадцать уменьшить на пять Четыре плюс семь   2.Выражение 25-12 Артем прочитал так: « Из двадцать пять вычесть двенадцать» Прав ли он?

Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:

1.Соотнесение знаковой и словесной формулировки.

5+8

 

14-5

 

7+4

К пяти прибавить восемь

Уменьшаемое четырнадцать вычитаемое 5

Сумма чисел семи и четырёх

Четырнадцать уменьшить на пять

Четыре плюс семь

 

2.Выражение 25-12 Артем прочитал так: « Из двадцать пять вычесть двенадцать» Прав ли он?

Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями: 3. Игра «Переводчик» .  Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения. К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два. К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один. Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре. Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.

Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:

3. Игра «Переводчик» .

Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.

К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.

К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один.

Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.

Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.

Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями: Игра «Верно ли что?» Двенадцать больше трёх на девять; с восьми часов утра до пятнадцати часов того же дня прошло шесть часов; сумма семи и восьми равна шестнадцать; шестнадцать меньше семи.

Задания для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями:

Игра «Верно ли что?»

  • Двенадцать больше трёх на девять;
  • с восьми часов утра до пятнадцати часов того же дня прошло шесть часов;
  • сумма семи и восьми равна шестнадцать;
  • шестнадцать меньше семи.
На знание математических терминов: «Опрокинутые слова»: УМАСМ - СУММА. АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое). ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое). КРАТВАД- (квадрат). УГОТЬРЕНИК- (треугольник). РЕЗОТОК -(отрезок). Запишите слова, вставив пропущенные буквы: нум_рация, выч_таемое, ед_ница, кил_грамм; исправь ошибку в записи слов: вычисть, дилитель, слажить.  

На знание математических терминов:

  • «Опрокинутые слова»:

УМАСМ - СУММА.

АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое).

ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое).

КРАТВАД- (квадрат).

УГОТЬРЕНИК- (треугольник).

РЕЗОТОК -(отрезок).

  • Запишите слова, вставив пропущенные буквы:

нум_рация, выч_таемое, ед_ница, кил_грамм;

  • исправь ошибку в записи слов:

вычисть, дилитель, слажить.

 

На правильное применение математических терминов: 1.Озаглавьте каждый столбец:  2.«Терминологическая викторина»: 1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая) 2. Оценка плохого ученика? (два) 3. Часть прямой, но не луч. (отрезок) 4. Ребус: в букве О число 7. (восемь) 5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр) 6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат) 7. В треугольнике их 3. (углы) 8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка) 9. Форма Солнца, часов …. (круг) 10. Результат сложения. (сумма )     23 4 18 100 96 55     Миллиметр Сантиметр Дециметр Метр Километр Сложение Вычитание

На правильное применение математических терминов:

1.Озаглавьте каждый столбец:

2.«Терминологическая викторина»:

1. Линия, которую невозможно свернуть? (прямая)

2. Оценка плохого ученика? (два)

3. Часть прямой, но не луч. (отрезок)

4. Ребус: в букве О число 7. (восемь)

5. Единица измерения длины, равная 100 см (метр)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7. В треугольнике их 3. (углы)

8. Инструмент школьника для измерения длины. (линейка)

9. Форма Солнца, часов …. (круг)

10. Результат сложения. (сумма )

 

 

23

4

18

100

96

55

 

 

Миллиметр

Сантиметр

Дециметр

Метр

Километр

Сложение

Вычитание

На правильное применение математических терминов: 3.Соедини название величины и то, что удобней измерить этой величиной. Сантиметр Метр Километр Рубль Час Килограмм   Расстояние между городами Стоимость покупки Длина указательного пальца Время, которое уходит на сон Вес своего тела Длина класса     5. Соедини знаковую математическую запись с её названием. 8+9 4+5=9 56 6 5+6  7+5 3 Равенство Неравенство Выражение Двузначное число Четное однозначное число Нечетное однозначное число  

На правильное применение математических терминов:

3.Соедини название величины и то, что удобней измерить этой величиной.

Сантиметр

Метр

Километр

Рубль

Час

Килограмм

 

Расстояние между городами

Стоимость покупки

Длина указательного пальца

Время, которое уходит на сон

Вес своего тела

Длина класса

 

 

5. Соедини знаковую математическую запись с её названием.

8+9

4+5=9

56

6

5+6 7+5

3

Равенство

Неравенство

Выражение

Двузначное число

Четное однозначное число

Нечетное однозначное число

 

Различные формы работы над задачей:   1. Работа над решенной задачей. 2. Решение задач разными способами. 3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:  а) с помощью отрезков.  б) с помощью чертежа.  в) с помощью таблицы 4. Разбивка текста задачи на значимые части. 5. Решение задач с недостающими или лишними данными. 6. Самостоятельное составление задач учениками. 7. Изменение вопроса задачи. 8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного). 9. Закончить решение задачи. 10. Составление аналогичной задачи с измененными данными. 11. Составление и решение обратных задач.

Различные формы работы над задачей:

1. Работа над решенной задачей.

2. Решение задач разными способами.

3. Представление ситуации, описанной в задачи и её моделирование:

а) с помощью отрезков.

б) с помощью чертежа.

в) с помощью таблицы

4. Разбивка текста задачи на значимые части.

5. Решение задач с недостающими или лишними данными.

6. Самостоятельное составление задач учениками.

7. Изменение вопроса задачи.

8. Выбор решения из двух предложенных (верного и неверного).

9. Закончить решение задачи.

10. Составление аналогичной задачи с измененными данными.

11. Составление и решение обратных задач.

Восстановление задачи из «деформированного» текста: Текст задачи разделён на части и записан на доске. -На вешалке висят -Шляп – 9 штук -Сколько шапочек на вешалке? -а шапочек на 5 меньше, чем шляп. -шляпы и шапочки -Сколько всего головных уборов на вешалке? На вешалке висят шляпы и шапочки. Шляп - 9, а шапочек на 5 меньше, чем шляп. Сколько шапочек на вешалке? Сколько всего головных уборов на вешалке?

Восстановление задачи из «деформированного» текста:

Текст задачи разделён на части и записан на доске.

-На вешалке висят

-Шляп – 9 штук

-Сколько шапочек на вешалке?

-а шапочек на 5 меньше, чем шляп.

-шляпы и шапочки

-Сколько всего головных уборов на вешалке?

На вешалке висят шляпы и шапочки. Шляп - 9, а шапочек на 5 меньше, чем шляп. Сколько шапочек на вешалке? Сколько всего головных уборов на вешалке?

Выполнение заданий, которые требуют интерпретации полученных решений и отбора ответов:

Выполнение заданий, которые требуют интерпретации полученных решений и отбора ответов: