СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики обучающихся со сложной структурой дефекта при использовании пластилиновой пластики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из этого материала вы узнаете , что такое пластилиновая   пластика,  методы и  приёмы, декоративная, предметная, сюжетная?

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики обучающихся со сложной структурой дефекта при использовании пластилиновой пластики»

ТЕМА: « РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ УЧАЩИХСЯ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛАСТИЛИНОВОЙ ПЛАСТИКИ»



И. М. Сечетов писал, что движения рук человека не передаются по наследству, а формируются в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, в результате обучения и воспитания, в процессе которого образовываются ассоциативные связи между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными. И многие исследования учёных подтверждают , что если тренировать тонкие движения пальцев рук, то эта тренировка стимулирует общее развитие ребёнка и речь. Мелкая моторика –разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико- пространственное восприятие( координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Мелкую моторику рук можно развивать на занятиях с пластилином. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ: общее развитие учащихся , пробуждение их творческих способностей. ЗАДАЧА : - развивать мелкую моторику рук; - развивать воображение, пространственное мышление; - создавать условия для самостоятельного художественного творчества; - проводить коллективные работы; - формировать умения планировать работу. Работа с пластилином чрезвычайно полезный вид детского творчества: кроме развития детского творчества она влияет на мелкую моторику т. е. при работе с пластилином массируются определённые точки на ладонях, которые в свою очередь активизируют работу мозга и развивает интеллект ребёнка. Лепка представляет собой многообразие техник её исполнения – пластилиновая живопись, лепка из колец, процарапывание, лепка по форме, отпечатывание. По содержанию лепка бывает – предметная, сюжетная, декоративная, комплексная. Предметная лепка. Дети лепят отдельные конкретные изображения (фрукты, овощи, фигуры людей и животных, бытовые предметы, транспорт, фантазийные существа). Сюжетная лепка. Дети передают сюжетные композиции ( герои одной сказки). ДЕКОРАТИВНАЯ лепка. Дети создают декоративные предметы ( вазы, маски, панно и т. д.) Основные приёмы и методы обучения работы с пластилином. Методы обучения детей лепкой разнообразны, все они используются в совокупности, в различных комбинациях друг с другом. Выделяются следующие методы : - информационные, наглядные, практические, словесные, исследовательские, игровые. Основной метод в работе с пластилином для развития мелкой моторики является – практический т. е. сам процесс лепки. Приёмы лепки – раскатывание, скатывание, сплющивание, сгибание, вытягивание, оттягивание, выдавливание, отпечатывание, просекание, насечка, надрез. Во время лепки дети , используя различные приемы, обучаются движениям рук. Эти приёмы положительно влияют на развитие мелких мышц кисти ребёнка, учат работать кончиками пальцев, делая их более чувствительными. Анализируя поделки детей, можно сказать, что работа с пластилином положительно влияет на развитие мелкой моторики. В процессе работы развивается координация, согласованность движения пальцев рук, регулируется сила мышечных усилий, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими и пластичными, что имеет важное значение для подготовки руки к письму, улучшается память, внимание, вырабатывается терпение, усидчивость, проявляется заинтересованность.