СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно»

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно

Слободянюк Наталья
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно

Моя тема по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности».

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря изобразительной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Для работы по этому направлению я поставила себе цельРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Знакомство детей раннего возраста с изобразительной деятельностью (рисование).

2. Формирование интереса к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, изображение)

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Работа по самообразованию проводилась согласно перспективному плану и включала в себя следующее:

Проведение пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. Игры я выбирала те, которые позволяют задействовать все пальцы рук. Такие как«Сорока – сорока»«Капуста»«Семья»«Апельсин»«Дружные пальчики».Данные игры я использую в ежедневной работе с детьми. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

Так же в своей работе я большое внимание уделялаизобразительной деятельности, в рамках проведения НОД, при дополнительной работе с детьмии индивидуальной работе с ребенком. Познакомила детей с такими приемами рисования как:

- Рисование пальчиками («Листья жёлтые летят»«Петушка накормлю – дам я зёрнышки ему»«Мимоза» ,«Мой любимый дождик»)

- Рисование карандашом и кисточкой «Воздушные шары»«Морские волны»«Лучики для солнышка»«Украсим платье узорами»)

- Рисование ватными палочками ("Снег-снежок», «Украсим матрёшке сарафан»).

С некоторыми работами участвовала в конкурсах детских рисунков.

Международный детский творческий конкурс рисунков, «Осенние фантазии» с работой «Листья желтые летят», рисование пальчиками – 2 место; «Мой любимый дождик», рисование пальчиками – 2 место; «Мимоза», рисование пальчиками – 2место; «Украсим платье узорами»- рисование кисточкой – 2 место.

Вела работу с родителями, в уголках размещала консультации«Значение мелкой моторики в раннем возрасте» «Рисование в раннем возрасте»«Рисуем без кисточки»Размещала информацию в папке передвижке«Каждый ребёнок художник», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет».Проводила индивидуальную беседупо теме «Давайте дома детям краски».

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.

На будущее планирую:

1. Разработать дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.

3. Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к мероприятиям совместно с детьми.