СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.»

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Выполнила воспитатель МДОУ д/с№18 Аношкина Т.В.

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Выполнила воспитатель

МДОУ д/с№18

Аношкина Т.В.

Игры для развития мелкой моторики

Игры для развития мелкой моторики

Рисование ладошкой Средство выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкое блюдечко с гуашью, плотная бумага, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

  • Средство выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
  • Материалы: широкое блюдечко с гуашью, плотная бумага, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем легко смываются.

Рисование пальчиками

  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, салфетки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем легко смываются.
Рисование ватными палочками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Для каждой краски меняются палочки.

Рисование ватными палочками

  • Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
  • Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага, ватные палочки.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Для каждой краски меняются палочки.
Рисование тычком жёсткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование тычком жёсткой полусухой кистью

  • Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.
  • Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
  • Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Письмо на крупе  Достаточное количество крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос.

Письмо на крупе

  • Достаточное количество крупы нужно разровнять, встряхивая поднос, чтоб вся сыпучая масса распределилась равномерным, не толстым слоем. Вот и готов импровизированный лист чистой бумаги. Пальцем на нем можно рисовать любые предметы или не перегруженные деталями сюжеты. Нарисованные картины легко стереть, несколько раз встряхнув поднос.
Немного детских работ:

Немного детских работ:

«Источники способностей  и дарований детей -  на кончиках их пальцев…»  (В.А. Сухомлинский)

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев…» (В.А. Сухомлинский)