СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием фасоли»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                             Конспект занятия.

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием фасоли»

Цели.

1. Формировать умения брать фасоль «щепотью» и вкладывать в баночку. Вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

2. Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр.

3. Воспитывать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: пластиковая баночка с широким горлышком, фасолины 80-100 шт, контейнер круглый с закрывающийся крышкой, бумага формата А5, пальчиковые краски, широкая миска для фасоли.

Ход занятия.

Организационный момент.

Удобно посадить ребенка перед собой. Погладить его ручки, чтобы вызвать доверие.

- Будем с Левушкой играть,

-  Будем ручки забавлять!

Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр (дефектолог действует руками ребенка).

  1. В гости к пальчику большому (держим кулачки)

Приходили прямо к дому (разгибаем пальчики по очереди)

Указательный и средний,

Безымянный и последний – 

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя! (хлопаем в ладоши)

(Пальчики здороваются, каждый пальчик)

  1. Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)

 Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной  

 руки по ладони другой)

 Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами)

 Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

 Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем)

 Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и  

 положить на них голову)

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку)

 А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним

 ладошками).

 

Основная часть.

- Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.

- Посмотрим, что же там внутри?

- Открыть баночку, показать, что она пустая. Рядом поставить широкую миску с фасолью, дать ребенку потрогать фасоль (дефектолог задает вопросы ребенку, что он чувствует и отслеживает его эмоциональные проявления).

- А теперь твоя задача сложить всю эту фасоль в баночку. Дефектолог поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной фасоли и складывает в баночку. Когда все фасолинки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.

- Предложить ребенку нарисовать волшебный рисунок с помощью этой фасоли. Для этого понадобиться лист формата А5, контейнер круглый с закрывающийся крышкой и пальчиковые краски. Кладем бумагу на дно контейнера, наливаем немного разных красок, высыпаем туда всю собранную фасоль, закрываем крышкой и трясем. Открываем, рисунок готов. Спрашиваем ребенка, нравится ли ему то, что у него получилось? Хотел бы он что-то сделать с этим рисунком?

4. Итог.

— Молодец! Все фасолинки собрали и рисунок нарисовали, ручки наши поиграли, стали ловкие и умелые. Спросить у ребенка, понравилось ли ему занятие?

 

Просмотр содержимого документа
««Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием фасоли»»

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием фасоли»

Цели.

1. Формировать умения брать фасоль «щепотью» и вкладывать в баночку. Вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.

2. Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр.

3. Воспитывать положительные эмоции.

Материалы и оборудование: пластиковая баночка с широким горлышком, фасолины 80-100 шт, контейнер круглый с закрывающийся крышкой, бумага формата А5, пальчиковые краски, широкая миска для фасоли.

Ход занятия.

Организационный момент.

Удобно посадить ребенка перед собой. Погладить его ручки, чтобы вызвать доверие.

- Будем с Левушкой играть,

- Будем ручки забавлять!

Коррекция мелкой моторики на основе пальчиковых игр (дефектолог действует руками ребенка).

  1. В гости к пальчику большому (держим кулачки)

Приходили прямо к дому (разгибаем пальчики по очереди)

Указательный и средний,

Безымянный и последний – 

Сам мизинчик – малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя! (хлопаем в ладоши)

(Пальчики здороваются, каждый пальчик)

  1. Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)

 Как идёшь? Вот так! (Пошагать двумя пальцами одной  

 руки по ладони другой)

 Как берёшь? Вот так! (Тремя пальцами)

 Как даёшь? Вот так! (Раскрытой ладонью)

 Как грозишь? Вот так! (Указательным пальцем)

 Ночью спишь? Вот так! (Все пальцы сложить «лодочкой» и  

 положить на них голову)

Ждёшь обед? Вот так! (Кулачок под щёку)

 А шалишь? Вот так! (Надуть щёки и ударить по ним

 ладошками).



Основная часть.

- Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.

- Посмотрим, что же там внутри?

- Открыть баночку, показать, что она пустая. Рядом поставить широкую миску с фасолью, дать ребенку потрогать фасоль (дефектолог задает вопросы ребенку, что он чувствует и отслеживает его эмоциональные проявления).

- А теперь твоя задача сложить всю эту фасоль в баночку. Дефектолог поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной фасоли и складывает в баночку. Когда все фасолинки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.

- Предложить ребенку нарисовать волшебный рисунок с помощью этой фасоли. Для этого понадобиться лист формата А5, контейнер круглый с закрывающийся крышкой и пальчиковые краски. Кладем бумагу на дно контейнера, наливаем немного разных красок, высыпаем туда всю собранную фасоль, закрываем крышкой и трясем. Открываем, рисунок готов. Спрашиваем ребенка, нравится ли ему то, что у него получилось? Хотел бы он что-то сделать с этим рисунком?

4. Итог.

— Молодец! Все фасолинки собрали и рисунок нарисовали, ручки наши поиграли, стали ловкие и умелые. Спросить у ребенка, понравилось ли ему занятие?