СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мотивации школьников к изучению немецкого языка через участие в международном проекте Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве «Учим немецкий играя».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье рассматриваются вопросы развития мотивации школьников к изучению немецкого языка средствами внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мотивации школьников к изучению немецкого языка через участие в международном проекте Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве «Учим немецкий играя».»

Развитие мотивации школьников к изучению немецкого языка через участие в международном проекте Немецкого культурного центра им. Гёте в Москве

«Учим немецкий играя».



Реализация образовательных стандартов нового поколения ставит современного учителя в условия постоянного поиска новых методов, приёмов и форм организации образовательного процесса, способствующих качественному овладению предметом и вместе с тем развивающих личность ребёнка. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что доказательством этого в полной мере может служить участие школьников в Языковых чемпионатах.

Сущность опыта заключается в развитии мотивации учащихся к изучению немецкого языка посредством изменения подходов к методам и приемам обучения (преимущественно активных и интерактивных), а также в изменении форм организации познавательной деятельности, в данном случае внеурочной деятельности.

Актуальность

Разностороннее развитие личности учащихся, их умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к изучению предмета является на сегодняшний день одним из главных направлений деятельности современной школы. Языковой чемпионат "Учим немецкий играя", способствует овладению немецким языком в игровой форме. Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе, большим вкладом немецкоязычных стран в развитие мировой культуры.

Новизна

Новизна использования образовательных возможностей проекта «Учимся немецкому играя» заключается в создании условий для формирования и поддержания интереса и желания учеников овладевать немецким языком, проявлять коммуникативную активность и включаться в широкое пространство взаимоотношений и связей с социумом на муниципальном и региональном уровнях.

Ожидания

Повышение мотивации к изучению немецкого языка, осознание нужности и важности немецкого языка как одного из самых распространённых языков мира, расширение культурного и интеллектуального развития учащихся.

Затруднения в реализации, риски

Трудность в том, что для проведения Языкового чемпиона необходимо изучение двух иностранных языков в школе. Участниками становятся команды из двух человек, один из которых уже изучает немецкий язык, а второй является новичком, совсем не знающим немецкого. В нашей школе основной иностранный язык немецкий, поэтому для участия в проекте мы пригласили учащихся из другой школы, где основным иностранным языком является английский. Это МКОУ ООШ с. Полом Кирово-Чепецкого района, расположенная в 10 км от нашего села. Для того, чтобы организовать Языковой чемпионат, нужно было ездить на рейсовом автобусе в соседнюю школу.

Требуется финансовое обеспечение участия в проекте: оплата проезда до села Полом и обратно, а также для участия в областном Языковом чемпионате – до города Кирова или города Нововятска и обратно.

5. Условия реализации изменений

Для проведения Языкового чемпионата «Учим немецкий играя» необходимо:

  1. наличие комплекта русско – немецкой языковой настольной игры, созданной на основе международной игры «New Amici!» Название игры в переводе с испанского языка означает «Новые друзья»;

  2. как минимум 16 учащихся (игроков), из которых формируются 8 команд по 2 игрока: знаток и незнаток;

учитель, владеющий правилами проведения игры и ассистент, грамотно ведущий протокол на протяжении всей игры у каждой команды – участницы.

6. Результат изменений

В условиях созданной атмосферы сотрудничества и продуктивного взаимодействия со сверстниками, учителем повышается мотивация, желание и интерес учащихся изучать немецкий язык на уроках и во внеурочной деятельности. Вследствие этого, возрастает эффективность и результативность процесса обучения. Наблюдается рост качества знаний учащихся, значительное расширение словарного запаса. Кроме того, формируется устойчивый интерес к стране изучаемого языка, к культуре и традициям немецкого народа. Также увеличивается количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и различных конкурсах по немецкому языку.

Областной языковой чемпионат «Учим немецкий играя» - победители (I место 2015 год), призёры (II место – 2016 год), призёры (II место – 2017год),

Всероссийский конкурс знатоков иностранных языков Лучникова Дарья (6 класс) – победитель (2016), Альмухаметова Анастасия (7 класс) – победитель (2017), Варанкина Маргарита (9 класс) – победитель (2017), Зоина Анастасия (11 класс) – победитель (2017), Антушева София (8 класс) – призёр (2018).



8. Описание инновационного опыта учителя

«Учим немецкий играя» - это проект Немецкого культурного центра в Москве в сфере образования. Международный языковой чемпионат проводится при поддержке Немецкого культурного центра им. Гёте при посольстве ФРГ в Москве. Он даёт обучающимся возможность в игровой форме и с удовольствием изучать немецкий язык. Его цель – мотивировать обучающихся к изучению немецкого языка, поддерживать живой интерес к его изучению.

Наша школа явилась инициатором вступления в этот проект в 2015 году совместно с учащимися МКОУ ООШ с. Полом.

Цель нашего участия в этой игре: повысить уровень знаний по немецкому языку, приобщить учеников к другой национальной культуре, расширить образовательный кругозор, способствовать развитию уважения к другой стране, её народу, его культурным ценностям – тем самым повысить мотивацию к изучению немецкого языка.

Игра заключается в ответах на вопросы языковых карточек. В зависимости от того, на какое поле попадает фишка игрока необходимо правильно перевести слова, предложения, числа, глаголы, обозначения времени, разговорные обороты, ответить на вопросы страноведческого характера. Это – языковая учебная игра. Достижению образовательного эффекта способствует повтор игровых карт. Поэтому игрокам рекомендуется запоминать не только свои собственные ответы, но и внимательно следить за действиями команды противника. Игра имеет три уровня сложности.

Участие в проекте «Учимся немецкому играя» развивает умение побеждать и умение проигрывать, умение сосредоточиться в процессе игры и продемонстрировать свои способности. Ещё одно важное качество - умение работать в команде. Игроки должны уметь чувствовать своего партнёра, помогать ему. Эти качества, которые непосредственно с немецким языком и не связаны, но могут стать очень ценными в будущей жизни участников проекта.

Игра проводится в несколько этапов: сначала проходит школьный тур языкового чемпионата, в ходе которого определяется команда – победительница. Она же участвует далее в областном языковом чемпионате, который проходит в городе Кирове или на базе школы № 66 Нововятского района.

В 2016 году Немецкий культурный центр им. Гёте объявил конкурс фотографий под девизом «Немецкий язык – это для меня...». Все участники проекта нашей школы приняли в нём самое активное участие и стали победителями:

1место, 2 место, 3 место. За это наша школа была премирована призами от Гёте – Института. Это были очень ценные подарки: географические карты Германии, различные постеры для игры «Учим немецкий играя», тетради, блокноты, красивые удобные ручки, значки, учебные пособия, диски – всё это богатейшее подспорье в овладении немецким языком и приобщением к немецкой культуре.

Кроме того, играя в эту языковую игру, дети, учащиеся двух школ района незаметно для самих себя очень сдружились. Сидя за игровым столом, они ощущаем себя одной большой дружной семьёй: волновались, переживали друг за друга, поддерживали, были готовы помочь каждую минуту. А когда играешь в команде, чувствуешь особую ответственность за своего речевого партнёра, потому что только от них двоих зависит успех пройденного этапа. Игра стала для всех нечто большим, чем игра, она, как и хотел создатель этой игры норвежец Лаки Пати, создала платформу, объединившую учащихся из разных школ не только для изучения немецкого языка и знакомства с культурой Германии, но и для взаимопонимания, для сотрудничества, взаимовыручки и взаимообогащения. Ученица 8 класса сделала видеоролик в память об этом проекте (Просмотр видеоролика «Давай дружить!»)