Развитие муниципальной системы образования:
достижения, проблемы, новые возможности
Федеральный закон «Об образовании В Российской Федерации»
Ст. 2 : «качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического и (или) юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы».
Изменить обыкновенные школы так, чтоб каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.
- В настоящее время остро ощущается нехватка квалифицированных учителей по ряду учебных предметов не только в сельских, но и в городских школах. Возможность для таких школьников обучаться в дистанционной форме под руководством опытного педагога была бы эффективным решением кадрового вопроса.
- Использование дистанционных образовательных технологий актуально в процессе реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Наши возможности
- Пользователями сети "Интернет" в 2019 – 2020 учебном году стали более 650 (63 %) учителей Мариинского муниципального района.
- Доступность мобильных устройств (в среднем 4585 учащихся имеют абонентские номера мобильной связи), а также беспроводные технологии.
Наши возможности
- Высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владения педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов составляет 45 % от числа учителей ОО.
- Использование в практике учителя методов организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности обучающихся на базе «облачных» сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и соответствующих учебных приложений, и программ в среднем 30 % - 40 % учителей.
Наши возможности
Высокий профессиональный уровень педагогов в области работы с цифровыми устройствами, владения педагогическими технологиями и методами использования информационных образовательных ресурсов составляет 45 % от числа учителей ОО.
Использование в практике учителя методов организации самостоятельной и совместной образовательной деятельности обучающихся на базе « облачных » сервисов, технологии электронного и смешанного обучения, дистанционных и on-line курсов, мобильного обучения с использованием цифровых гаджетов и соответствующих учебных приложений, и программ в среднем 30 % - 40 % учителей.
- Количество учителей, имеющих методические страницы в сети интернет (блоги, сайты, электронный журнал) составляет 5 %.
- Участие в сетевых проектах (проведение совместных учебных проектов с учениками разных школ) примерно около 7-8 %.
- Участие учащихся в интернет – мероприятиях (олимпиады, конкурсы, обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения фестивали, викторины, чемпионаты и т.д.) составляет 28 %.
- Обучение с использованием системы электронного дистанционного обучения 20 %.
- В Мариинском муниципальном районе созданы определенные условия для создания сетевого взаимодействия:
- - в районе сформирована и функционирует единая информационно-образовательная среда;
- - в каждой образовательной организации района имеется определенная информационно – технологическая инфраструктура: локальные сети, серверы, сайты, медиатеки и др.;
- - педагоги и руководители теоретически готовы к использованию современных информационных технологий (за последние 3 года курсовую подготовку в области ИКТ прошли более 90 %);
- Модель организации образовательного процесса с использованием ДОТ
- Элективные курсы
- Подготовка к ЕГЭ И ГИА
- Проектная и исследовательская, внеурочная деятельность учащихся
- Работа с одаренными детьми
- Профильное и предпрофильное обучение
- Организация конкурсов, олимпиад
- Обучение на дому по медицинским показаниям, карантин, низкая температура
«Дистанционное изучение второго иностранного языка в отдаленных сельских территориях Мариинского муниципального района через урочную и внеурочную деятельность(на примере изучения иностранного языка)
Системы обучения. Мариинский муниципальный район.
Традиционная система
Наша иновационная ЦОС
Классно-урочная
Дистанцион-ное
Учитель(ДО) с тьюторским сопровождением)
система
обучение
Учитель (ДО)
Учитель
Учитель (ДО)
+Методист
или
Тех специалист
Класс, группа
Тьютор
Ученик
Класс, группа
Класс, группа
Тьютор
Класс, группа
Тьютор
МОДУЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Муниципальный центр Дистанционного Обучения второго иностранного языка в отдалённых сельских территориях
Муниципальный центр Дистанционного Обучения по повышению качества образования
Муниципальный центр Дистанционного Обучения педагогов МКУ «ИМЦ Мариинского муниципального района»
Муниципальный центр Дистанционного Обучения детей с ОВЗ детей-инвалидов
Базовая школа
Базовая школа
Базовая школа
Базовая школа
МБОУ «СОШ №1»
МБОУ «СОШ №1»
МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Благовещенская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «СОШ №7»
МБОУ «СОШ №1»
МБОУ «Сусловская средняя общеобразовательная школа»
МБОУ «Благовещенская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «СОШ №7»
МБОУ «СОШ №1»,МБОУ«СОШ №7»
МБОУ «СОШ № 6» ,МБОУ «ООШ № 12»
МБОУ «СОШ № 6» ,МБОУ «ООШ № 12»
МБОУ «Тюменевская основная общеобразовательная школа» МКОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» МКОУ «Таежно-Михайловская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «Гимназия № 2» МБОУ «2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «Гимназия № 2» МБОУ «2-Пристанская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Тюменевская основная общеобразовательная школа» МКОУ «Малопесчанская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «Красноорловская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Тюменевская основная общеобразовательная школа» МКОУ «Малопесчанская основная общеобразовательная школа»
МБОУ «ООШ № 3»
МБОУ «ООШ № 3»
МКОУ «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» МКОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»
МКОУ «Лебяжинская основная общеобразовательная школа» МКОУ «Пихтовская основная общеобразовательная школа» МБОУ «Первомайская основная общеобразовательная школа»
Результаты:
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
- изменение профессиональной позиции педагога – это творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
- активная жизненная позиция всех членов образовательного процесса;
- совершенствование качественных характеристик личности учащихся.