СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие музыкальной культуры в первой четверти 19 века»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является хорошим иллюстративно-информационным материалом при изучении культуры 19 века.

Просмотр содержимого документа
««Развитие музыкальной культуры в первой четверти 19 века»»

Презентация по истории на тему  «Развитие музыкальной культуры в первой четверти 19 века» Презентацию подготовила Ученица 8 класса “А” Львовской школы №4 Огнева Вероника

Презентация по истории на тему «Развитие музыкальной культуры в первой четверти 19 века»

Презентацию подготовила

Ученица 8 класса “А”

Львовской школы №4

Огнева Вероника

Музыка и композиторы  Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние героического 1812 г.  Прежде преобладала бытовая опера, а теперь композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера К. А. Кавоса «Иван Сусанин» К. А. Кавос

Музыка и композиторы

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние героического 1812 г.

Прежде преобладала бытовая опера, а теперь композиторы обращались к героическим сюжетам исторического прошлого России. Одной из первых в этом ряду стала опера К. А. Кавоса «Иван Сусанин»

К. А. Кавос

 Вся первая половина XIX в. прошла под знаком усиления русской национальной тематики и влияния народных мелодий в музыкальных произведениях. Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных творениях А. Е. Варламова, А. А. Алябьева, А. Л. Гурилёва и др. А. А. Алябьев А. Е. Варламов А. Л. Гурилев

Вся первая половина XIX в. прошла под знаком усиления русской национальной тематики и влияния народных мелодий в музыкальных произведениях. Народные мотивы отчетливо звучали в музыкальных творениях А. Е. Варламова, А. А. Алябьева, А. Л. Гурилёва и др.

А. А. Алябьев

А. Е. Варламов

А. Л. Гурилев

Романтическое направление в музыкальном искусстве представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»

Романтическое направление в музыкальном искусстве представлял Александр Николаевич Верстовский, автор популярной оперы «Аскольдова могила»

 Центральное место в музыкальном искусстве первой половине XIX в. принадлежит Михаилу Ивановичу Глинке, заложившему основы национальной школы в музыке. Глинка утвердил в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Он стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки.

Центральное место в музыкальном искусстве первой половине XIX в. принадлежит Михаилу Ивановичу Глинке, заложившему основы национальной школы в музыке. Глинка утвердил в русской музыке не только народные, но и реалистические традиции. Он стал родоначальником основных жанров отечественной профессиональной музыки.

Наиболее яркое представление о творчестве композитора даёт опера «Жизнь за царя», посвященная событиям Смутного времени начала 17 века. В ней Глинка прославил простого крестьянина-патриота и в то же время мужество, стойкость и величие характера всего русского народа.

Наиболее яркое представление о творчестве композитора даёт опера «Жизнь за царя», посвященная событиям Смутного времени начала 17 века. В ней Глинка прославил простого крестьянина-патриота и в то же время мужество, стойкость и величие характера всего русского народа.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание