СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мышления в процессе восприятия музыки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особо в работе по развитию мышления в процессе восприятия музыкального произведения стоит подчеркнуть роль педагогического такта.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мышления в процессе восприятия музыки.»

Развитие мышления в процессе восприятия музыки.

Восприятие музыкального произведения у детей дошкольного возраста в основном строится на создании внутренних картин, на воображении определенных картин внешнего мира, близких и знакомых, пропущенных через собственный социальный опыт. Эти впечатления могут быть почерпнуты из личного опыта, из рассказов взрослых, из знакомых литературных произведений, из просмотренных кинофильмов и театральных спектаклей. Особо в работе по развитию мышления в процессе восприятия музыкального произведения стоит подчеркнуть роль педагогического такта: как важно предоставлять детям свободу самовыражения – пусть ощутят они свои возможности, обретут чувства интеллектуальной и эмоциональной раскованности.

Универсальные впечатления от музыки недопустимы, так как сковывается воображение и гаснет творческое начало.

Исполнив или дав прослушать то или иное музыкальное произведение, доступное восприятию ребенка данного возраста, педагог предлагает описать картины, которые рождаются в воображении в момент звучания музыки. Так как музыкальный художественный образ не несет в себе ярко выраженной конкретности, воображаемые картины могут быть самыми различными. Главное, чтобы дети почувствовали настроение, то есть нашли визуальный и словесный образ, адекватный образу музыкальному.