СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие навыков устной речи на уроках иностранного языка»

    РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА       Выступление подготовила Гришенькова Наталья Петровна МБОУ «Меленская СОШ»

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Выступление подготовила

Гришенькова Наталья Петровна

МБОУ «Меленская СОШ»

 Актуальность вопроса развития устной речи обусловлена целями, которые стоят перед современной школой, а именно - формирование поликультурной личности учащихся, владеющих системой знаний об иностранном языке не только на уровне понимания, но и свободного общения.

Актуальность вопроса развития устной речи обусловлена целями, которые стоят перед современной школой, а именно - формирование поликультурной личности учащихся, владеющих системой знаний об иностранном языке не только на уровне понимания, но и свободного общения.

  Известный педагог А.Н. Леонтьев говорил, что учащийся должен «прожить обучение, что означает, что учитель создает такую педагогическую ситуацию на уроке, когда обучение становится частью личной жизни учащегося и приобретает для него глубокий практический смысл».

Известный педагог А.Н. Леонтьев говорил, что учащийся должен «прожить обучение, что означает, что учитель создает такую педагогическую ситуацию на уроке, когда обучение становится частью личной жизни учащегося и приобретает для него глубокий практический смысл».

 Для улучшения преподавания устной речи необходимо соблюдение ряда условий.  Первое условие , без чего вообще невозможно по-настоящему решать проблемы обучения устной речи, - это установление градаций в овладении устной речью. Второе условие состоит в том, что учебники должны быть созданы непременно с учетом особенностей родного языка учащихся. Третье условие - это научный отбор лексического и грамматического минимума. Четвертое условие - это правильное, рациональное применение технических средств. Наконец, последнее условие касается взаимоотношений ученика и учителя в процессе обучения иностранному языку.

Для улучшения преподавания устной речи необходимо соблюдение ряда условий.

Первое условие , без чего вообще невозможно по-настоящему решать проблемы обучения устной речи, - это установление градаций в овладении устной речью.

Второе условие состоит в том, что учебники должны быть созданы непременно с учетом особенностей родного языка учащихся.

Третье условие - это научный отбор лексического и грамматического минимума.

Четвертое условие - это правильное, рациональное применение технических средств.

Наконец, последнее условие касается взаимоотношений ученика и учителя в процессе обучения иностранному языку.

Коммуникативная методика предполагает изменения учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» становился внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика, как одна из современных методик обучения английскому языку, способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом.

Коммуникативная методика предполагает изменения учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» становился внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. Коммуникативная методика, как одна из современных методик обучения английскому языку, способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но и наблюдателем и консультантом.

Трудности при обучении говорению. недостаточно хорошая материально-техническая база школы; отсутствие постоянной языковой практики у учителя, невозможность стажироваться за рубежом; большая наполняемость классов;  низкая мотивация к обучению учащихся; проблема комплексов подросткового возраста; проблема дефицита словарного запаса; боязнь совершить ошибку; нечего сказать по обсуждаемой теме; ученики не понимают речевую задачу; один говорит – остальные молчат.

Трудности при обучении говорению.

  • недостаточно хорошая материально-техническая база школы;
  • отсутствие постоянной языковой практики у учителя, невозможность стажироваться за рубежом;
  • большая наполняемость классов;
  • низкая мотивация к обучению учащихся;
  • проблема комплексов подросткового возраста;
  • проблема дефицита словарного запаса;
  • боязнь совершить ошибку;
  • нечего сказать по обсуждаемой теме;
  • ученики не понимают речевую задачу;
  • один говорит – остальные молчат.
Пути преодоления возможных трудностей при обучении говорению . создание игровых ситуаций общения; использование различных здоровьесберегающих технологий; создание ситуации успеха; соответствующее оформление классной комнаты; организация Интернет-переписки; размещение ученической мебели для более комфортного общения; вовлечение ученика в любую коммуникативную деятельность; активное применение проектной технологии с обязательной защитой; психологическая поддержка учащихся.

Пути преодоления возможных трудностей при обучении говорению .

  • создание игровых ситуаций общения;
  • использование различных здоровьесберегающих технологий;
  • создание ситуации успеха;
  • соответствующее оформление классной комнаты;
  • организация Интернет-переписки;
  • размещение ученической мебели для более комфортного общения;
  • вовлечение ученика в любую коммуникативную деятельность;
  • активное применение проектной технологии с обязательной защитой;
  • психологическая поддержка учащихся.
Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.  Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.  Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.  Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.  Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.  Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции.
  • Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес  к   уроку.
Благодарю  за внимание!

Благодарю за внимание!