СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие одаренных детей: как найти путь к успеху?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие одаренных детей: как найти путь к успеху?»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Медногорска»  Тема выступления: Развитие одаренных детей: как найти путь к успеху? Подготовила : учитель биологии высшей категории  Карабутова Л.Т.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Медногорска»

Тема выступления:

Развитие одаренных детей: как найти путь к успеху?

Подготовила : учитель биологии высшей категории

Карабутова Л.Т.

Цели: Раскрывать новые возможности для творческого поиска и самовыражения одаренных детей. Оказывать, всему педагогическому коллективу, помощь и поддержку в раскрытии дарования ребенка. Изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.

Цели:

  • Раскрывать новые возможности для творческого поиска и самовыражения одаренных детей.
  • Оказывать, всему педагогическому коллективу, помощь и поддержку в раскрытии дарования ребенка.
  • Изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи: Раскрыть понятие одаренности. Показать сложности психического развития одаренных детей. Рассмотреть методы диагностики одаренности. Рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.

Задачи:

  • Раскрыть понятие одаренности.
  • Показать сложности психического развития одаренных детей.
  • Рассмотреть методы диагностики одаренности.
  • Рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.
ОДАРЕННОСТЬ – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей. ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ :  художественная одаренность;  творческая одаренность;  социальная одаренность;

ОДАРЕННОСТЬ – значительное по сравнению с возрастными нормами опережение в умственном развитии либо исключительное развитие специальных способностей.

ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ :

  • художественная одаренность;
  • творческая одаренность;
  • социальная одаренность;
Одаренность — качественное, своеобразное сочетание врожденных способностей, предпосылок для достижений, обеспечивающее успешность человека при правильном развитии.  Пример одаренного ребенка, чей талант сумел проявиться — Вольфганг Амадей Моцарт.
  • Одаренность — качественное, своеобразное сочетание врожденных способностей, предпосылок для достижений, обеспечивающее успешность человека при правильном развитии.
  • Пример одаренного ребенка, чей талант сумел проявиться — Вольфганг Амадей Моцарт.
Группы одаренности: Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта; Дети с высоким уровнем творческих способностей; Дети достигшие успехов в каких-либо областях деятельности; Дети, хорошо обучающиеся в школе;

Группы одаренности:

  • Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
  • Дети с высоким уровнем творческих способностей;
  • Дети достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;
  • Дети, хорошо обучающиеся в школе;
Методы диагностики умственной одаренности. Тестовые методы; Неформализованные методы;  наблюдение;  биографический метод;  наблюдение;  биографический метод;  наблюдение;  биографический метод;

Методы диагностики умственной одаренности.

  • Тестовые методы;
  • Неформализованные методы;
  • наблюдение; биографический метод;
  • наблюдение; биографический метод;
  • наблюдение;
  • биографический метод;
Основные направления в моей работе с одарёнными детьми :         -исследовательская деятельность;         -проектная деятельность;         -спецкурсы (элективные курсы); -проведение медиа-уроков;         -подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям.
  • Основные направления в моей работе с одарёнными детьми :
  •         -исследовательская деятельность;
  •         -проектная деятельность;
  •         -спецкурсы (элективные курсы);
  • -проведение медиа-уроков;
  •         -подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям.
Особенности, присущие одаренным: Высокая чувствительность во всем. Активность и высоко развитый интеллект. Большая энергия, целеустремленность и настойчивость.

Особенности, присущие одаренным:

  • Высокая чувствительность во всем.
  • Активность и высоко развитый интеллект.
  • Большая энергия, целеустремленность и настойчивость.
Методы выявления одаренных детей . различные варианты метода наблюдения за детьми; специальные психодиагностические тренинги; экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями; проведение «пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия; экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей профессионалами; организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п.; проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.

Методы выявления одаренных детей .

  • различные варианты метода наблюдения за детьми;
  • специальные психодиагностические тренинги;
  • экспертное оценивание поведения детей учителями, родителями, воспитателями;
  • проведение «пробных» уроков по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия;
  • экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей профессионалами;
  • организация различных интеллектуальных и предметных олимпиад, конференций, спортивных соревнований, творческих конкурсов, фестивалей, смотров и т.п.;
  • проведение психодиагностического исследования с использованием различных психометрических методик в зависимости от задачи анализа конкретного случая одаренности.
Основные требования: Учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности Дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане Необходимо согласие родителей

Основные требования:

  • Учащиеся должны быть заинтересованы в ускорении, демонстрировать интерес и повышенные способности
  • Дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане
  • Необходимо согласие родителей
Обучение одаренных детей. Ускорение – основная стратегия обучения детей с высоким умственным потенциалом. Ускорение – наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.

Обучение одаренных детей.

Ускорение – основная стратегия обучения детей с высоким умственным потенциалом.

Ускорение – наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и одаренностью к иностранным языкам.

https:// урок.рф / library/osobennosti_raboti_s_odarennimi_detmi_143408.html?ysclid=m9fqyvm0s040381909 https:// растимдетей.рф / articles/ odarennye-deti-kto-oni?ysclid =m9frajmbyt947201145 https:// blog.school-olymp.ru/kak-uchitelyu-vyyavit-odarennyh-shkolniko
  • https:// урок.рф / library/osobennosti_raboti_s_odarennimi_detmi_143408.html?ysclid=m9fqyvm0s040381909
  • https:// растимдетей.рф / articles/ odarennye-deti-kto-oni?ysclid =m9frajmbyt947201145
  • https:// blog.school-olymp.ru/kak-uchitelyu-vyyavit-odarennyh-shkolniko