СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие поэтического слуха. Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки …»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие поэтического слуха. Н.А. Некрасов "В зимние сумерки..."

Просмотр содержимого документа
«Развитие поэтического слуха. Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки …»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

______________/ Шульга Г. Н. ____________/ Вицкая Е. А.

«__» декабря 2021г. «__» декабря 2021г.



Технологическая карта

урока литературного чтения



Выполнила:
студентка Ш-41 группы

Максимчук Инна

Дата проведения урока 07.12.2021г.

Ейск, 2021г.

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе

Предмет: Литературное чтение

Тема: «Развитие поэтического слуха. Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки …»»

Класс: 4 «Г»

Тип урока: открытие новых знаний

УМК: Школа России

Цель: познакомить учащихся со стихотворение Н.А. Некрасов «В зимние сумерки…»

Задачи:

Образовательная:

  1. Формировать представлений о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.

  2. Способствовать развитию познавательной активности обучающихся посредством работы над содержанием стихотворения «В зимние сумерки» ;

Воспитательная:

  1. Способствовать формированию нравственных качеств: настойчивости, трудолюбия, упорства, стремления к достижению цели, силы воли, любви к близким через содержание стихотворений Н.А.Некрасова «В зимние сумерки»;

  2. Воспитанию вдумчивого чтеца;

  3. Воспитывать интерес к поэзии.

Развивающая:

  1. Развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса;

  2. Развитию навыка выразительного чтения с интонационным выделением особенностей текста, смысловых пауз;



Формирование УУД

Познавательные:

  1. Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

  2. Осознавать необходимость получение новых знаний;

Коммуникативные:

  1. Сотрудничество с учителем и сверстниками;

  2. Излагать своё мнение и аргументировать его;

  3. Оценка действий партнёра;

Регулятивные:

  1. Определять и формировать тему и цель урока;

  2. Уметь осуществлять самоанализ своей деятельности;

Личностные:

  1. Проявлять положительное отношение к уроку.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Уметь прогнозировать содержание произведения, читать вслух и про себя.

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

  2. Делать вывод из наблюдений;

  3. Проводить самоконтроль и давать самооценку.

Личностные:

  1. Проявлять интерес к литературному чтению;

  2. Формировать чувство патриотизма, воспитывать художественно-эстетический вкус;

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Инна Олеговна, и урок литературного чтения у вас проведу я.


Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


- Повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, начнём наш урок.

Приветствуют учителя.






Проверяют готовность к уроку.








Улыбаются соседу.


Л1

П2

К1


Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

- Чтобы наша речь была четкой и выразительной, нам нужно провести речевую разминку.

- Посмотрите на слайд (1) и прочитайте высказывание. Как называются такие высказывания?

 Детство — время золотое.

- Как вы понимаете эту фрузу?

– Прочитайте пословицу, делая ударение каждый раз на другом слове. Прочитайте:

1. с удивлением;

2. с вопросительной интонацией;

3. с веселой интонацией.

Сегодня на уроке мы будем придерживаться этой пословицей.


— Прочитайте стихотворение «Хитрые санки».

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

— Прочитайте стихотворение «Хитрые санки».

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

— Прочитайте стихотворение «Хитрые санки».

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом...

Мои санки едут сами,

— Прочитайте стихотворение «Хитрые санки».

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Прочитайте стихотворение «Хитрые санки».

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня,

То и дело мои санки

Убегают от меня.

Не успею сесть верхом,

Санки — с места и бегом...

Мои санки едут сами,

Без мотора, без коня.

А под горкой мои санки

За сугробом ждут меня.

Непослушным, скучно им

Подниматься вверх одним.

И. Бурсов

  • Понравилось вам стихотворение? О чем оно?

  • Какие зимние забавы вам нравятся? Расскажите о них.

  • Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению Н.А. Некра­сова на с. 149 учебника. Подумайте, кто буде героем, как могут развиваться события.

Выполняют упражнения


































- Да, стихотворение о санях.


- Мне нравится кататься на санях, потому что они быстрые.


- Главным героям будет девочка, которая любит катается на санках.

П2

К1

К2

Л1


Построение проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Тема нашего урока: «В зимние сумерки…» Н.А. Некрасов

П1

К1

Этап реализации построенного проекта выхода из затруднения

- Ребята, скажите мне, что такое детство? А каким оно должно быть?

- Что у вас ассоциируется со словом детство?

Что вы знаете о поэте Николае Некрасове?

Давайте повторим его биографию.


- Сейчас ваши одноклассники прочитают биографию поэта. После я задам вам вопросы.





- Где прошли детские и юношеские годы поэта?







-Что узнали о родителях поэта?





-Где учился Некрасов?

- Ребята, давайте прочитаем стихотворение « В зимние сумерки ». Я начну, а вы следите, потому я могу попросить любого из вас продолжить читать.

- Назовите героя произведения.



Физминутка

Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)

Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)

Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)

То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)

То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)

То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)

Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)

Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)


Ответы детей




- Детские и юношеские года поэт провел здесь в своем родовом поместье в селе Грешнево Ярославской губернии. Оно состояло из большого неуклюжего дома, за ним в глубине сада стоял небольшой двухэтажный флигелек – музыкантская. За усадьбой была псарня.


- Отец будущего поэта, Алексей Сергеевич, был человеком крутого нрава. В его распоряжении было 50 душ крепостных, которых он не щадил. Хватили с ним горя и домочадцы, особенно мать поэта, Елена Андреевна, которая была женщиной доброй души и чуткого сердца, умная и образованная. Она очень любила детей, и сама занималась их воспитанием.


- В Ярославской гимназии, куда Николай поступил в возрасте 11 лет, он целиком отдался приобретённой от матери любви к литературе и театру. Здесь он не только много читал, но и пробовал свои силы в поэзии.




- Девочка Саша.











Повторяют

П2

К1

К2

Л1

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Ребята, давайте потренируем выразительное чтение произведения. Мы будем читать четверостишья по очереди.


- Каким настроением проникнуто это произведение?


- Какие слова вам были не понятны ?

Салазки – маленькие деревянные ручные санки.

Сумерки – полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма.

- Найдите в тексте слова, которые передают нам настроение произведения.


- Что вы можете сказать о характере Саши?


- Какие слова помогли нам определить характер нашей героини? Найдите и прочитайте их в тексте.




- Что вы можете сказать о няне? Как она относится к Саше?


- А какие слова нам помогли это понять? Найдите и прочитайте их в тексте.



 - Какие средства художественной выразительности текста применил автор? Приведите примеры выразительных средств произведении


- Что такое эпитет ?



- Найдите эпитеты в тексте.



- Что такое сравнение?


- Найдите сравнение в стихотворении.

- Кто хочет прочитать выразительно стихотворение?





- Стихотворение проникнуто радостью, светом, весельем, добром.


- Салазки, сумерки







- Полная счастья. Весело мчится, смеётся, любит.


- Она весёлая, озорная девочка.


- Весело мчится. На полном бегу

Набок салазки — и Саша в снегу!

Выбьются косы, растреплется шубка –

Снег отряхает, смеётся, голубка!


- Няня добрая и заботливая. Она любит девочку, заботится о ней.


- В зимние сумерки нянины сказки

Саша любила.

Няня кричит: «Не убейся, родная!»

Не до ворчанья и няне седой:

Любит она её смех молодой…

- В этом произведении есть сравнение, эпитеты и метафора.



- Эпитет – это художественное определение, придающее выражению образность и эмоциональность

- Эпитеты: «весело мчится», «смех молодой», «голубка», «на полном бегу», «няня седая»,


- Сравнение- сопоставление двух предметов

- Сравнение: «Саша садилась, летела стрелой».

К1

К2

Л1

Самостоятельная работы с самопроверкой по эталону

-Ребята, сейчас я вам предлагаю составить синквейн на тему «Детство», давайте вспомним, что такое синквейн?

-Ваш синквейн должен быть составлен по следующей теме:

1. Название темы - одно существительное (Детство).

2. Два прилагательных по теме «Детство».

3. Три глагола по теме «Детство».

4. Небольшое предложение по теме «Детство», в котором вы можете описать своё детство.

5. Одно слово – главное на ваш взгляд по теме «Детство».



Составляют синквейн

К3

Р2

Включение в систему знаний и повторения

- С творчеством какого писателя мы сегодня познакомились?


- Какое произведение мы прочитали?


- Какая главная мысль произведения «В зимние сумерки нянины сказки…»?


- Чему учит произведение «В зимние сумерки нянины сказки…»?

Выставление отметок.

Запишите домашнее задание, я хочу задать вам творческое домашнее задание. Я хочу, чтобы вы нарисовали любой момент из этого стихотворения так, как вы его видите.

- С творчеством Николая Некрасова



- «В зимние сумерки нянины сказки…»


- Нет ничего прекрасней счастливого детского смеха.

- Стихотворение учит любить слушать сказки и любить играть. Учит искренне веселиться, смеяться даже над своими неудачами. Учит быть счастливыми.

К1

К2

Рефлексия

«Лестница успеха»

-Я вам предлагаю оценить вашу работу на уроке. Под первой ступенькой лесенки скажите свое самое запомнившееся знание по новой теме, на второй ступеньке, что поняли, а на третьей, чему научились. Вы можете дать ответ не на всех ступеньках.


Р2