СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи № 11: «классное сочинение «детство – это огромный край, откуда приходит каждый»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детство – это огромная страна, которой нет на карте, но есть в душе у каждого. Мы повзрослеем, а воспоминания о стране чудес, волшебных приключений и фантазий у нас останутся навсегда. В чудесной стране детства нет забот. Там живут радость и счастье, звонкий смех, веселье и дружба.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи № 11: «классное сочинение «детство – это огромный край, откуда приходит каждый»»

ДАТА: 11.04.2023 ЛИТЕРАТУРА

КЛАСС: 5-А

ТЕМА: РАЗВИТИЕ РЕЧИ № 11: «КЛАССНОЕ СОЧИНЕНИЕ «ДЕТСТВО – ЭТО ОГРОМНЫЙ КРАЙ, ОТКУДА ПРИХОДИТ КАЖДЫЙ»

Цель: сформировать представление о детстве как особом периоде в жизни человека; развивать у обучающихся навыки написания сочинения- рассуждения на морально-этическую тему.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний.

- Все люди были детьми. Детство – это огромная страна, которой нет на карте, но есть в душе у каждого.

- Мы повзрослеем, и у нас останутся воспоминания о стране чудес, волшебных приключений и фантазий. В чудесной стране детства нет забот. Там живут радость и счастье, звонкий смех и веселье, дружба, игры и бесконечное время. Здесь мы катаемся на качелях, взлетая выше деревьев, объедаемся мороженым, шлёпаем по лужам так, что становимся мокрыми с головы до ног и нам от этого весело, лежим на траве и наблюдаем за бегущими вдаль облаками, любуемся радугой на небе и жалеем, что эта красота так быстро исчезает. Зимой валяемся в сугробах и несёмся с визгом с ледяной горы, ловим ртом снежинки. Взрослые так делать не будут, а нам можно всё. В детстве мы верим в Деда Мороза.

Одним словом, детство – это радостное и беззаботное время, откуда приходит каждый. И у кого, как не у вас, пятиклассников, наилучшее представление о детстве?

IV. Введение в тему урока.

- В детском мире свои игры, свои переживания, чувства, эмоции, свои интересы. Детство останется в памяти любого человека навсегда. Каждый человек в детстве учится общаться, дружить, любить, преодолевать трудности, учится смотреть в будущее без опаски.

- Именно в детстве мы каждый день открываем для себя что-то новое, неизвестное, мечтаем о светлом и бесконечном. Однако, для каждого человека детство имеет свои оттенки. Человек, вырастая, помнит только самое лучшее из детства: сказки или колыбельные на ночь, нетерпеливое ожидание поездки куда-либо, волшебные прогулки по выходным, ласковые руки родителей и др.

- Есть ли у вас воспоминания, которыми вы хотели бы поделиться?

- А может кто-то из вас принёс с собой особый жизненный урок?

- Детство – это время, которое по кирпичику выстраивает нашу жизнь, формирует нас как личность, учит нас.

- И я, ребята, предлагаю вам отмотать время назад, совсем чуть-чуть. Погрузиться в самое яркое воспоминание из прошлого. Ведь тема нашего урока: «Детство – это огромный край, откуда приходит каждый». Сегодня вы напишите сочинение-рассуждение о детстве.

V. Работа по теме урока.

- Кто напомнит, что же такое сочинение-рассуждение? (Ответы детей)

- Верно, это сочинение, в котором мы раскрываем свои мысли и размышления по поводу той или иной темы.

- Как и любой сочинение, сочинение-рассуждение состоит из трех частей: введение, основная часть, заключение. Но, в отличие от сочинения-повествования или описания, в сочинении-рассуждении у нас ставится проблема (тезис), которую мы должны раскрыть (доказать или опровергнуть).

- С помощью чего мы доказываем свою точку зрения? (Доказательства/ аргументы).

- Правильно. В основной части нашего сочинения должны присутствовать аргументы. Не менее трёх.

- А завершает сочинение-рассуждение – вывод.

VI. Практическая деятельность.

1) Запишем план сочинения:

1. Тезис (Вступление. 2-4 предложения. Размышления о том, что детство – это важный период в жизни каждого человека…)

2. Основная часть (доказательства: нужно поразмышлять хотя бы о 2-ух произведениях, изученных в 5 классе о детстве и одно из своих впечатлений из жизни.).

3. Заключение.

2) Работа по написанию сочинения.

VII. Домашнее задание.

Дописать сочинение на тему «Детство – это огромный край…»