Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Софрыгиной Ангелины Геннадьевны
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»
Дата: 23.11.21
ДОО:
Группа: старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель:
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна ОЦЕНКА - «4»
Тема: Дидактические игры со словами
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Вид НОД: развитие речи
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, коммуникативная
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
Дети демонстрируют речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов
Дети демонстрируют работу рече-двигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух,
Дети могут управлять органами артикуляции (движениями губ)
Дети употребляют существительные с разными суффиксами
У детей сформировано доброжелательное взаимоотношений между детьми
Дети умеют слушать друг друга, не перебивая
Дети вступают в диалог, в процессе беседы.
У детей продолжает развиваться диалогическая речь
У детей формируется умение отвечать полными предложениями
Цель: Формирование у детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова
Задачи непосредственно-образовательной деятельности | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая Развивающие: Развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями Обогащать и активизировать словарь детей; Развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. Развивать моторику рече-двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. Обучающие: Формировать диалогическую речь, в процессе беседы. Учить детей использовать существительные с разными суффиксами (пример: Заяц – зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, по – заячьи) учить управлять органами артикуляции (движениями губ); | Побуждать Сашу отвечать полными предложениями |
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: старшая группа группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. с.58-59
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие
Принципы обучения: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип осознанности и активности.
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения(беседа), Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе(поощрение).
Методы обучения: по источнику получения знаний (словесные, наглядные), эмоционального стимулирования(поощрение), Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (создание проблемной ситуации)
Оборудование: посылка, записка, коробка с играми
Предварительная работа:
Дидактическая игра: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
Ход занятия
На столах перед детьми разложены чистые листы бумаги и кружки из толстого цветного картона или фишки (шайбы).
«Сегодня, дорогие друзья, вы – хоккеисты, а я – комментатор радио и телевидения, – говорит воспитатель. – Есть ко мне вопросы? Кто такие хоккеисты, вы, конечно, знаете. Кстати, за какую хоккейную команду вы болеете? А я болею за… (название команды). И, естественно, за российскую команду на первенстве мира. А кто такой комментатор?
Итак, начинаем игру. Перед каждым из вас белое хоккейное поле и цветная шайба. Удар! И шайба летит в левый верхний угол. (Дети передвигают шайбу.)
Удар! И шайба в левом нижнем углу! Шайба в центре поля. В правом нижнем углу. В левом нижнем углу. В верхнем правом углу. Между левым и правым верхними углами. Между верхним левым и нижним левым углами. Вблизи от центра поля. Ура! Шайба в воротах». И так далее.
На протяжении игры педагог контролирует действия детей, берет на заметку тех, кто часто ошибается, чтобы впоследствии позаниматься с ними индивидуально.
«Устали? – интересуется воспитатель. – Не хотите ли пройти в наше кафе и выпить чашечку кофе? Сегодня есть горячий и холодный кофе, кофе с лимоном, кофе с сахаром, кофе со сливками. Словом, кофе на любой вкус! Кому что приготовить?» – спрашивает педагог, надевая фартук. (На подносе кофейные чашки.)
– Будьте добры, две чашечки кофе, – говорит мальчик (он подготовлен заранее). – Если можно, со сливками.
– Пожалуйста.
– Спасибо. (Большое спасибо.)
Ребенок забирает кофе, возвращается за стол, ставит одну из чашек перед девочкой – своей соседкой. Та благодарит его.
– Чашечку горячего кофе, пожалуйста, – заказывает следующий хоккеист (он тоже подготовлен заранее). – Если можно, с лимоном.
Упражнение повторяется 8–10 раз.
«Продолжаем репортаж с хоккейного поля», – объявляет воспитатель, снимая фартук и занимая «комментаторскую кабину».
Педагог подает несколько команд, используя слова около, между, в центре, верхний левый, нижний правый (углы) и т. п.
Далее воспитатель передает свою роль ребенку, затем второму, третьему (дети отвечают с места).
Следит за использованием детьми слов, обозначающих пространственные отношения.
Индивидуальная работа: дидактическая игра Закончи предложение.
ЦЕЛЬ: употребление сложноподчиненных предложений.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
-Ребята, я сейчас буду читать вам предложения, а вы его закончите. Слушайте внимательно
Мама положила хлеб… куда? В хлебницу.
Мама насыпала сахар… куда? В сахарницу.
Бабушка сделала вкусный салат и положила его … куда? В салатницу.
Папа принес конфеты и положил их…куда? В конфетчицу.
Марина не пошла сегодня в школу… почему? Потому что заболела.
Мы включили обогреватели… почему? Потому что стало холодно.
Я не хочу спать… почему? Потому что еще рано.
Мы поедем завтра в лес. Если будет хорошая погода.
Мама пошла на рынок… для чего? Чтобы купить продукты.
Кошка забралась на дерево… для чего? Чтобы спастись от собаки.
-Ребята, вы такие молодцы! Так хорошо закончили предложения!!
Ход совместной образовательной деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную образовательную деятельность | Эмоциональное стимулирование, Беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Воспитатель заносит в группу посылку. -Ребята, смотрите к нам пришел гость. Как вы думаете, кто это? Ответы детей -Правильно, это зайчик? Ответы детей -Зайка «Ребята, я с друзьями играл в хоккей и пропусти объявление от Снегурочки. А что бы узнать его нужно добраться до Новогодней Елки для зверят». -Ребята, мы поможем Зайке добраться до Новогодней Елки для зверят? Ответы детей | Дети участвуют в беседе. | Дети с мотивированы на совместную образовательную деятельность |
Речевая разминка (на дыхание) «Снегопад» Задачи: развивать речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. | Показ, упражнение, беседа | Воспитатель проходят к этапу -Ребята, посмотрите сколько снега намело, он мешает нам Зайку проводить к Елке. Давайте сдуем с нашего пути снежинки! Воспитатель раздает снежинки из ваты (рыхлые комочки) -Положите «снежинку» на ладошку, и подуем на снежинку. -Мы набираем в легкие воздух и сдувая снежинку произносим звук «ф». Вот так.. Воспитатель показывает как нужно сдувать снежинку Дети выполняют упражнение 2-3 раза -Ребята, вы такие молодцы!!!! Вы помогли зайчику пройти дальше | Дети выполняют упражнение на речевое дыхание. | Дети демонстрируют речевое дыхание через произнесение на выдохе слогов. |
Речевая разминка (Артикуляционная гимнастика, дикция) Задача: Развивать моторику рече-двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух. учить управлять органами артикуляции (движениями губ); | объяснение, упражнение, вопросы | Воспитатель проходят к следующему этапу -Ребята, смотрите!!! Зайчик то замерз!!! На улице мороз! «Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо) «Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо) «Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо) «Лошадка на санях детей катает» Поцокать широким язычком. «Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо). -Ребята, мы помогли согреться Зайке, теперь ему тепло!!! | Дети слушают и повторяют за воспитателем | Дети демонстрируют работу рече-двигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, Дети могут управлять органами артикуляции (движениями губ) |
2. Основная часть 2.1. Игра «Подбери слова-родственники» Задача: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая Учить детей использовать существительные с разными суффиксами | Игра Прием привлечения внимания Иллюстрации | Воспитатель проходят к следующему этапу. -Ребята, а ведь у нас много зверей пойдут на Елку. Давайте узнаем всех зверей и подберем к ним слова-родственники. Например: Заяц – зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, Воспитатель показывает изображение зверей -Оля, кто у изображен на картинке? (на картинке изображен Олень) Назови его пожалуйста слова-родственники Ответ ребенка: Олень – олений, олененок, олениха. -Молодец Оля! -А теперь Ксюша, скажи кто изображен на этой картинке? (на картинке изображен Рысь) Правильно! Назови его слова-родственники, пожалуйста. Ответ ребенка: Рысь – рысиха, рысенок, рысий -Умничка Ксюша! -Саша, назови пожалуйста, кто изображен на картинке? (на картинке изображен Лось) Правильно! Назови, пожалуйста, его слова-родственники Ответ ребенка: Лось – лосенок, лосята, лосиха, лосиный -Молодец Саша, ты правильно назвала слова-родственники. -Настя, скажи пожалуйста, кого ты видишь на картинке? (на картинке изображен Медведь) Молодец Настя! Назови, пожалуйста, слова-родственники. Ответ ребенка: Медведь – медведица, медвежата, медвежонок, медвежьи -Даша, посмотри и скажи, кто изображен на картинке? (на картинке изображен Ёж) Правильно! Назови, пожалуйста, его слова-родственники. Ответ ребенка: Ёж – ежонок, ежата, ежиная, ежиха, ежик, съёжиться - Молодец Даша, ты правильно назвала слова-родственники.. - Егор, скажи, пожалуйста, кого ты видишь на картинке? (на картинке изображена Лиса) Молодец Егор! Назови, пожалуйста, слова-родственники. Ответ ребенка: Лиса – лисица, лисенок, лисята, лисий, лис, лисичка, лисонька. -Умница Егор! Ты правильно назвал слова-родственники. - Лиза, скажи, пожалуйста, кого ты видишь на картинке? (на картинке изображена Белка) Назови, пожалуйста, слова-родственники. Ответ ребенка: Белка – бельчонок, бельчата, беличий, белочка. -Молодец Лиза! -Максим, скажи, пожалуйста, кого ты видишь на картинке? (на картинке изображена Бобр) Назови, пожалуйста, слова-родственники. Ответ ребенка: Бобр – бобрята, бобренок, бобер, бобриха, бобровый. -Молодец Максим! -Ребята, мы с вами узнали какие звери будут присутствовать на Новогодней Елке | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Классифицируют карточки по противоположному значению, объясняют свой выбор | Дети употребляют существительные с разными суффиксами У детей сформировано доброжелательное взаимоотношений между детьми Дети умеют слушать друг друга, не перебивая |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | Объяснение Показ Упражнение | -Ребята, Давайте мы станем с вами зайчиками! Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения. -Какие замечательные у нас зайки! -А теперь мы снова ребята! | Дети повторяют за воспитателем | Дети расслаблены, отдохнули. |
2.2. Игра «Доскажи словечко» Задача: Обогащать и активизировать словарь детей; Формировать диалогическую речь, в процессе беседы. Развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать полными предложениями | Игра Прием привлечения внимания Иллюстрации | -Ребята, у Зайчика здесь есть еще одна игра и называется она «Доскажи словечко» («Подбери рифму») -Слушайте их внимательно Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Есть еще игра…»: -На дворе снежок идет, Скоро праздник… – Новый год. -Давайте теперь вместе проговорим На дворе снежок идет, Скоро праздник… – Новый год. -Молодцы, слушайте следующее Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… – Елки! -А теперь вместе с Сашей мы вместе повторим медленно Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от… – Елки! -Молодец Саша! -Ветки слабо шелестят, Бусы яркие… – Блестят. («А может, искрят? Шипят?») -Витя, давай вместе с тобой повторим. Ветки слабо шелестят, Бусы яркие… – Блестят. -Даша, а теперь тебе стишок Белоус и краснонос, Под ветвями Дед… – Мороз! -Давай вместе повторим -Ребята, вы все большие молодцы!!! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Подбирают признаки для слов. | Дети вступают в диалог, в процессе беседы. У детей продолжает развиваться диалогическая речь, формируется умение отвечать полными предложениями |
3. Подведение итогов ОД Задача: Развивать умение оценивать достижение игровой цели; подводить итог | Беседа | -Ребята, а что мы сегодня делали? -А кто нам пришел? - С какой проблемой пришел к нам Зайчик? -Да ребята, он пропустил объявление Снегурочки. -Мы прибыли на Новогоднюю Елку зверей! А объявление от Снегурочки было такое: «Все-все-все! Звери леса приходите на Новогоднюю Елку Зверей, которую я сегодня организую» -Ребята, мы помогли зайчику добраться до Новогодней Елки Зверей, и он нам очень благодарен! З: -Спасибо вам ребята, за то что помогли мне добраться до сюда! До свидания! | Дети взаимодействуют с педагогом, отвечают на вопросы. Подводят итоги деятельности. | Дети совместными усилиями подвели итоги совместной деятельности. |
4. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Эмоциональное стимулирование. | -Ребята, сегодня вечером я предлагаю посмотреть вам мультфильм «Новый Год!». | Дети слушают педагога, готовы к дальнейшей деятельности. | Дети соориентрованы на предстоящую деятельность в режимных моментах |
5