СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Подробное изложение текста повествовательного типа

Нажмите, чтобы узнать подробности

К.Г.Паустовский "Кот и Куры"

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Подробное изложение текста повествовательного типа»

Русский язык 3 класс  УМК «Школа России»    Развитие речи.  Подробное изложение текста повествовательного типа К. Г. Паустовского «Кот и куры»

Русский язык 3 класс УМК «Школа России»

Развитие речи.

Подробное изложение текста повествовательного типа

К. Г. Паустовского «Кот и куры»

Девятое марта Изл о жен ие .  Сижу правильно, пишу красиво!

Девятое марта

Изл о жен ие .

Сижу правильно, пишу красиво!

Догадайтесь, о ком будет текст изложения сегодня? Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это - … ! кот!

Догадайтесь, о ком будет текст изложения сегодня?

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это - … !

кот!

Знакомимся с текстом изложения! Благородный поступок Кот и куры  Однажды кот совершил  благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. К. Паустовский Как можно озаглавить текст? с. 56 упр. 101

Знакомимся с текстом изложения!

Благородный поступок

Кот и куры

Однажды кот совершил  благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

К. Паустовский

Как можно озаглавить текст?

с. 56 упр. 101

Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение выражения? благородный поступок Поступок, совершённый в качестве добра другим, хорошее дело.

Постарайтесь объяснить, как вы понимаете значение выражения?

благородный поступок

Поступок, совершённый в качестве добра другим, хорошее дело.

Что вам известно об авторе текста? Константин Георгиевич Паустовский 1892 - 1968

Что вам известно об авторе текста?

Константин Георгиевич Паустовский

1892 - 1968

Работаем с рисунками к тексту Определите тему текста. Назовите главную мысль текста. На сколько частей можно разделить текст?

Работаем с рисунками к тексту

  • Определите тему текста.
  • Назовите главную мысль текста.
  • На сколько частей можно разделить текст?
Ответьте на вопросы к тексту Куда влезли куры? Что сделал кот? Что произошло дальше? Как себя чувствовал кот после победы?

Ответьте на вопросы к тексту

  • Куда влезли куры?
  • Что сделал кот?
  • Что произошло дальше?
  • Как себя чувствовал кот после победы?
Разделите текст на части!  Однажды кот совершил  благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Разделите текст на части!

Однажды кот совершил  благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

Составляем план к тексту!  Однажды кот совершил   благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу. 1. Куры в саду.

Составляем план к тексту!

Однажды кот совершил  

благородный поступок. Куры влезли на стол в саду. Они стали склёвывать из тарелок кашу.

1. Куры в саду.

Составляем план к тексту!  Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. 2. Как кот наказал кур.

Составляем план к тексту!

Кот прокрался к курам и с победным криком прыгнул на стол. Куры с писком взлетели и бросились удирать из сада. Впереди мчался петух. За ним нёсся кот. Передней лапой он бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух.

2. Как кот наказал кур.

Составляем план к тексту!  С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. 3. Хозяин и сторож.

Составляем план к тексту!

С тех пор куры опасались воровать. А кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож.

3. Хозяин и сторож.

Как нам поможет план к тексту? 1. Куры в саду. 2. Как кот наказал кур. 3. Хозяин и сторож. План текста поможет написать изложение.

Как нам поможет план к тексту?

1. Куры в саду.

2. Как кот наказал кур.

3. Хозяин и сторож.

План текста поможет написать изложение.

Что ещё нам поможет написать изложение? 1. Куры в саду. О днажды, с о в е р ши л, бл а г о родный, в лезли, склёв ыва ть из т а релок 2. Как кот наказал кур. Пр о крался, с п о бедным крик ом , прыгнул, с писком вз л е тели, бросились уд и рать, вп е р е ди, нё сс я, бил, пыль и пух 3. Хозяин и сторож. О п а сались в оро вать, по дому и саду, как х о зяин и стор ож .

Что ещё нам поможет написать изложение?

1. Куры в саду.

О днажды, с о в е р ши л, бл а г о родный, в лезли, склёв ыва ть из т а релок

2. Как кот наказал кур.

Пр о крался, с п о бедным крик ом , прыгнул, с писком вз л е тели, бросились уд и рать, вп е р е ди, нё сс я, бил, пыль и пух

3. Хозяин и сторож.

О п а сались в оро вать, по дому и саду, как х о зяин и стор ож .

Записываем текст изложения по частям! О днажды, с о в е р ши л, бл а г о родный, в лезли, склёв ыва ть из т а релок 3 предложения Пр о крался, с п о бедным крик ом , прыгнул, с писком вз л е тели, бросились уд и рать, вп е р е ди, нё сс я, бил, пыль и пух 6 предложений О п а сались в оро вать, по дому и саду, как х о зяин и стор ож . 2 предложения

Записываем текст изложения по частям!

О днажды, с о в е р ши л, бл а г о родный, в лезли, склёв ыва ть из т а релок

3 предложения

Пр о крался, с п о бедным крик ом , прыгнул, с писком вз л е тели, бросились уд и рать, вп е р е ди, нё сс я, бил, пыль и пух

6 предложений

О п а сались в оро вать, по дому и саду, как х о зяин и стор ож .

2 предложения

Проверяем работу! Прочитайте написанное изложение, получился ли у вас текст? Проверьте количество частей по плану. Каждая часть текста написана с красной строки. Проверьте написание слов с орфограммами, в случае затруднения спросите у учителя. Работа оформлена аккуратно. ! ? ! ? ! ? ! ? 3

Проверяем работу!

  • Прочитайте написанное изложение, получился ли у вас текст?
  • Проверьте количество частей по плану. Каждая часть текста написана с красной строки.
  • Проверьте написание слов с орфограммами, в случае затруднения спросите у учителя.
  • Работа оформлена аккуратно.

!

?

!

?

!

?

!

?

3

Подведём итоги работы! Какой вид работы выполняли сегодня? Что нам помогло написать текст изложения? Узнайте больше о главном герое текста, прочитайте рассказ К. Паустовского «Кот - ворюга»! 3

Подведём итоги работы!

  • Какой вид работы выполняли сегодня?
  • Что нам помогло написать текст изложения?

Узнайте больше о главном герое текста, прочитайте рассказ К. Паустовского «Кот - ворюга»!

3

«Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера».

«Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера».

с. 56 упр. 101 Записать в рабочей тетради  2 часть текста изложения, определить падежи имён сущ. Благодарю за работу на уроке!

с. 56 упр. 101

Записать в рабочей тетради

2 часть текста изложения, определить падежи имён сущ.

Благодарю за работу на уроке!