СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи с использованием информационно-коммуникационных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетным направлением моей работы являемся развитие речи. Это направление выбрано неслучайно, так как у многих детей плохо развита речь. И поэтому, цель моей работы - развивать у детей чистую, связную, грамматически правильную речь, учить общаться. Ставлю перед собой такие задачи:

  • Овладение речью как средством общения и культуры
  • Обогащение активного словаря
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Для достижения этой цели я использую в работе различные формы, приемы, методы и

средства обучения, а также применяю современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы.

Систематическое использование обучающих компьютерных игр. учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства, обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме образовательной деятельности в целом.

Я хочу поделиться опытом работы в данной области.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи с использованием информационно-коммуникационных технологий»


Развитие речи с использованием

информационно-коммуникационных технологий


Аннотация

Целью моего выступления является возможности использования ИКТ в организации образовательного процесса. Обосновывается необходимость применения информационно-коммуникативных технологий в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. По мнению авторов, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.


Форма проведения: методическое объединение.


Приоритетным направлением моей работы являемся развитие речи. Это направление выбрано неслучайно, так как у многих детей плохо развита речь. И поэтому, цель моей работы - развивать у детей чистую, связную, грамматически правильную речь, учить общаться. Ставлю перед собой такие задачи:

  • Овладение речью как средством общения и культуры

  • Обогащение активного словаря

  • Развитие речевого творчества

  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Для достижения этой цели я использую в работе различные формы, приемы, методы и

средства обучения, а также применяю современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы.

Систематическое использование обучающих компьютерных игр. учебных видеосюжетов и демонстрационных презентаций, как средства, обучения, развивает у дошкольников воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому материалу и к теме образовательной деятельности в целом.

Я хочу поделиться опытом работы в данной области.

Применение компьютера мотивирует наших воспитанников проявлять свою оригинальность, задавать вопросы, что, в свою очередь, благоприятно влияет на развитие речи. Это объясняется наличием элементов занимательности и игры, что является сильнейшим средством повышения мотивации. Ребят привлекает новизна данных занятий. В группе создается обстановка реального общения, благодаря которой дети стремятся выразить эмоции от увиденного материала своими словами. Они с желанием выполняют предложенные задания, проявляют стойкий интерес к новому.

С детьми ИКТ использую как в процессе совместной деятельности, на занятиях по развитию речи, в качестве современного наглядного материала, так и свободной деятельности.

Так же компьютерные игры используются для индивидуальных занятий с детьми: опережающими сверстников в интеллектуальном развитии, так же для коррекции детей отстающих.

Использование компьютерных презентаций на занятиях с дошкольниками имеет множество преимуществ:

  1. увеличивает познавательную активность детей и повышает объем изученного материала:

  2. способствует процессу формирования сотрудничества и новых форм общения между ребенком и воспитателем;



  1. использует наглядно-образный тип информации, который понятен детям дошкольного возраста;

  2. способствует процессу формирования учебной мотивации, повышает самоконтроль, усидчивость:

  3. формирует эффективное усвоение материала: развиваются творческие способности и воображение, увеличивается словарный запас, тренируется память;

  4. способствует развитию эффекта биологически-обратной связи (мгновенная оценка деятельности, контроль за результатом);

7) формирует положительное эмоциональное состояния ребенка в процессе занятий, что

является залогом успеха.

В своей работе по развитию речи детей я пользуюсь |следующими направлениями ИКТ:
Мультимедийные презентации
Интерактивный ДВД
Компьютерные игры
Видеофрагменты
Цветные рисунки
Дидактические игры
Компьютерные программы

Наиболее доступным средством для создания компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point - мастер создания презентаций. Мультимедийные презентации мы создаём и подбираем в соответствии с комплексно-тематическим планированием. В процессе работы нами были созданы презентации с элементами игры «Путешествие по сказкам». «Занимательные рассказы», «Красота русской природы в произведениях художников» (по временам года), «Весёлый огород», «Обитатели нашего леса».

Иллюстрационный материал для создания презентаций подбирается с помощью интернет ресурсов, дополняется интересными фактами, загадками, занимательными заданиями для детей.

Формы использования компьютера в качестве обучающего средства различны. Это работа со всеми детьми, подгруппами, индивидуально. Использование икт в работе по развитию речи дошкольников.

В своей работе по развитию речи с применением ИКТ я использую следующие варианты:

1. Составление предложений из слов по картинке, подсхеме, опорным словам.

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок

  2. Рассказы по цепочке.

  3. Игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови»

5.Широки возможности мультимедиа презентаций при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых произведений, и это стимулирует их активность к слушанию.

В рамках таких занятий открывается перспектива использования новых методов и приемов, активизирующих мыслительную деятельность и творческое воображение как визуально, так и с помощью слухового анализатора: большое количество иллюстраций содержат музыкальные фрагменты, увеличивающие эффективность усвоения детьми материала, который подается наглядно, динамично, зрелищно. Системная работа по использованию интегрированного обучения и информационных компьютерных технологий позволяет ориентировать детей на саморазвитие, подчерпнуть новые знания.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, всестороннему развитию дошкольников. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения.



Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы при объяснении нового материала, при закреплении и при обобщении материала. Принципиальное новшество использования компьютера — интерактивность, позволяющая развивать активные формы обучения. Одной из наиболее удачных форм подготовки и предоставления учебного материала можно назвать мультимедийную презентацию.

Мультимедиа — отражение объектов действительности во всех возможных формах. Мультимедийная презентация — это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование компьютерных презентаций на занятиях имеет множество преимуществ: 1) увеличивает познавательную активность детей и повышает объем изученного материала; 2) способствует процессу формирования сотрудничества и новых форм общения между ребенком и воспитателем; 3) использует наглядно-образный тип информации, который понятен детям дошкольного возраста: 4) способствует процессу формирования учебной мотивации, повышает самоконтроль, усидчивость; 5) формирует эффективное усвоение материала: развиваются творческие способности и воображение, увеличивается словарный запас, тренируется память: 6) формирует положительное эмоциональное состояния ребенка в процессе занятий, что является залогом успеха . Медиа занятия позволяют формировать у дошкольников речь в достаточно небольшие сроки.

Благодаря организации с ИКТ у детей происходит стимулирование речевой активности увеличение речевой деятельности появление с первых минут интереса к занятию и последующее его удержание до конца занятия. Речь в процессе ИКТ — это средство мыслительных операций, и при этом она формирует самостоятельную творческую деятельность ребенка. Эффективность применения подтверждают данные положительные факторы выраженное формирование у дошкольников устойчивой мотивации и произвольных познавательных интересов у детей увеличивается мотивация к учебе благодаря интересным мультимедийным эффектам: звуку, движениям, мультипликациям в памяти на длительный срок остаются полученные знания, их становится легче применить на практике после краткого повторения происходит более тесное взаимодействие с родителями, многие из них пользуются диском с презентациями для занятий с детьми дома. Это способствует закреплению знаний, которые были получены детьми на занятиях.

Следовательно, благодаря информационно-коммуникативным средствам обучения происходит увеличение эффективности работы воспитателя по формированию речевых навыков у детей дошкольного возраста. При условии постоянного использования в образовательном процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами и приемами обучения, обогащаются интеллектуальные впечатления и интересы детей, значительно повышается их речевая активность, моторная. Необходимость повышения качества применяемого наглядного материала - самая веская причина, побуждающая к использованию компьютерных технологии. Они представляют для педагога интерес и являются дополнительным средством развития речи ребенка.- слуховая; - зрительная: -В развитие связной речи особую роль имеют средства изобразительной наглядности. Неспроста К. Д. Ушинский говорил: «Детская природа требует наглядности».


Список литературы

1. Васильева B.C. Дидактические возможности информационных технологий в процессе логопедической работы по коррекции речевых нарушений у старших дошкольников Категория «социального» в современной педагогике и психологии: Материалы 2-й научно-практич. конф. - Ульяновск. 2014. - С. 24-29.

2.Габдулина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7лет. Волгоград. 2010. 3.. Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании. Москва, 2011.



4Легачева E.H. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий / Е.Н. Лёгачева, О.Д. Кочелакова // Молодой ученый. - 2016. -№7.-С. 666-669.

  1. Павлова Н.А. Информационно-коммуникационные технологии в работе с дошкольниками / Педагогический поиск: творчество, мастерство, качество: Материалы Всерос. научно-практ. конф. - Томск: ТОИПКРО, 2015. - Т. 2. - С. 80-84.

  2. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СП Б.: ООО «Издат-во «Детство-Пресс»,2013.

7.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. - М.: ТЦ Сфера, 2008.



1