СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи Скоро лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноглогическая карта. Развитие речи. Тема: " Скоро лето"

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи Скоро лето»

Технологиялық картасы/ Технологическая карта/

Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»

Білімі /Раздел: «Развитие речи»

Тақырыбы /Тема: «Скоро лето»

Білімділік мақсаты / Обучающие цели: расширить и уточнить знания детей о временах года; обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: « Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые»; закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных.

Дамытушылық мақсаты / Развивающие цели: развивать координацию движений;

Тәрбиелік мақсаты / Воспитательные цели: воспитывать любовь к природе

Корнекі құралдар / Материалы: картинки и изображение лета, леса, дикими животными, с детенышами, насекомых; карточки для игры «Чего много летом?».

Костілдік компанент / Билингвальный компанент: лето – жаз, июль – шілде, июнь – маусым, август – тамыз, ягоды жидектер

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық -

қозғаушылық

Мотивационно -

побудительный

Игровая мотивация: «Лето»

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою

Я реки согреваю.

«Купайтесь» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я …

Отгадывают загадку: лето - жаз

Ұйымдастыру - іздестіру

Организационно -

поисковый

Мы с вами сегодня будем говорить о лете.

Предлагает рассмотреть картины и ответить на вопросы:

Ребята, а вы любите лето?

За что вы любите лето?

Назовите летние месяцы.

Назовите первый месяц лета, последний.


Проводит Д/И: «Чего (кого) много летом?»




Проводит Д/И: «Какой, какая, какое?»

Скоро придет жаркое …

А потом наступит прохладная …

А после осени наступит холодная …

А после зимы наступит теплая …

День какой?

Дождь какой?

Солнце какое?

Небо какое?

Дни какие?

Физминутка «По дороге мы идем»

По дороге мы идем.

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем


Вот мы и в лесу.

Каких животных мы можем встретить в лесу?

Как называются эти животные?

Кто заботится о диких животных?


Д/И: «Закончи предложения»

У волчицы появились…

У медведицы родилось двое …

У белки появился один …

У зайчихи родилось трое

У лисы появилось двое …

У ежика родились …?


Еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

За – за – за, вот порхает стрекоза.

Ры – ры – ры, прилетели комары.

Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.



Отвечают на вопросы.


Рассматривают картинки отвечают на вопросы.





Летом много цветов, грибов, бабочек, листочков, дождей и т. д.



Лето

Осень

Зима

весна





шагают;


садятся;


ложатся;


встают и идут дальше.








Волчата

Медвежат

Бельчонок

Зайчат

Лисят

Ежата


Повторяют чистоговорки.








Рефлектік -

Тузетушілік

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу.

А теперь давайте вместе сочиним рассказ о нашей прогулке.

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая … (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Называют слово соответственно смыслу

(солнышко)

травка

(цветы).

(грибов)

(листьев

(птицы).

(лесу


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:

Нені біледі / Знать: о временах года; о жилищах диких животных;

Қандай түсініктер игерді / Иметь: представление о диких животных и их детенышах;

Мендерген дағдылары мен іскерліктері / Уметь: рассказывать на тему: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые»; называть диких животных и их детенышах, их жилища; проявлять любовь к природе.