2 кіші «Солнышко» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің коспектісі
Коспект организованной учебной деятельности 2 младшая группа
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация, Познание.
Пән/Предмет: Развитие речи.
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой детский сад».
Астындатақырып/ под тема: «Мебель».
Тақырыбы/Тема: «Мебель в нашем доме?».
Мақсаттары/Цели: Учить составлять рассказ об увиденном.
Задачи
Словарь: учить различать и называть части предметов.
ГСР: учить употреблению существительных с предлогами в, на, под, за, продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
1.Тәрбиелік- воспитательная:
2.Дамытушылық развивающая: развивать внимание, память, речь.
3.Оқыту- обучающая: учить употреблению существительных с предлогами в, на, под, за, продолжать учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровье сберегающие, игровые.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел», конструирование мебели из строительного материала, загадывание загадок, исследование предметов мебели, игра «Расставь куклам мебель», знакомство с казахским орнаментом.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: сказочный герой Незнайка, картинки с мебелью, загадки, иллюстрации с изображением Незнайки возле различных предметов, макет комнаты, предметы игрушечной мебели.
Билингвальді қарым - қатынасты игеру / Билингвальный компонент: үстел - стол, орындық - стул, кереует -кровать.
Словарная работа: буфет, мебельный магазин.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы- ОУД
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сюрпризный момент: приходит в гости Незнайка. Он приносит разные картинки и просит с ним поиграть - отгадать загадки. Игра « Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, учить определять предмет по признакам. С ногами, а без рук, С боками, а без ребер, С сиденьем, а без живота, Со спиной, но без головы. (кресло)
Под крышей- четыре ножки, А на крыше- суп да ложки. (стол)
Днем спит на ней покрывало и подушка, А по ночам там спит- Андрюшка.(кровать)
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки- По порядку всё лежит. (шкаф)
У него четыре ножки, Он не ходит по дорожке, Он не прыгает, не скачет. Не смеётся и не плачет. Тихо у стены стоит- Кто устал- присесть велит. (стул)
Билингвалдық компоненті: үстел, table- стол, орындық, chair- стол, кереует, bed- кровать
Игра «Третий лишний» Цель: упражнять в нахождении несоответствия.
Создание проблемной ситуации: Незнайка говорит, что:
Диван, кровать, стакан- это мебель;
- шкаф, стол, шуба- это мебель;
Кресло, стул, верблюд- это мебель.
Незнайка просит детей рассказать, из каких частей состоит мебель и для чего она необходима.
Упр. «Назови части» Цель: учить детей выделять и называть части предметов.
Проявляет интерес. Здороваются, рассматривают Незнайку. Включаются в игру. Отгадывают загадки о мебели. Находят к ним картинки- отгадки. Кресло. Стол. Кровать. Шкаф. Стул. Обобщают словом «мебель». Называют предметы мебели на каз. языке: үстел, table- стол, орындық, chair- стол, кереует, bed- кровать. Проговаривают, где Незнайка допустил ошибку и объясняют к какому виду относится третье слово. Называют части:
Стул (спинка, сиденье, ножки, на ней спят)
Кровать (спинка, ножки, на ней спят);
Шкаф (стенки, двери, полочки- в нем лежат или весят вещи);
Стол (столешница, ножки- за столом едят, рисуют, пишут).
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра «Где находится Незнайка?» через просмотр фотографий. Цель: активизировать словарь, упражнять в ориентировке в пространстве.
Игра «Расставь мебель» Цель: активизировать словарь, упражнять в ориентировке в пространстве.
Предлагает детям рассказать о комнате Незнайки. Незнайка прощается с детьми: он радуется, благодарит детей за помощь. Рассматривают фотографии и рассказывают, около чего стоит Незнайка, употребляя предлоги. Проявляют интерес и узнают, что Незнайка купил новую мебель и не может её расставить, предлагают оказать ему помощь. Берут предметы мебели и расставляют на макете комнаты. Составляют рассказ об увиденном: Комната у Незнайки большая и светлая. В комнате есть стол, стул, шкаф, диван, два кресла. На стене висит картина. Есть большое окно. Прощаются с Незнайкой.
3. Қорытынды/итоговая часть
Рефлексия Уточняет: что делали на занятии, что детям понравилось, что нового они узнали, как называется магазин, где продают мебель? Вспоминают деятельность в ходе ОУД , рассказывают о понравившихся моментах, размышляют о новых знаниях, употребляют обобщающие слова «мебель», «мебельный магазин».