СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи тема: " Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подходит для проведения занятия по развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи тема: " Овощи и фрукты"»

Тема«Овощи и фрукты».

Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.

Задачи:

Закрепление представлений о желтом цвете, обучение использованию прилагательного «желтый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.

Расширение словарного запаса детей по теме «Овощи и фрукты»,

Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, тренировать в умении согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитание продолжительного вдоха.

Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Общая организационная игра «Когда это бывает? »

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.

Дети: Хорошо. Поиграем.

Воспитатель:

- Просыпаемся …

- Гуляем …

- Чистим зубы …

- Идем домой …

- Спим …


На доске висит картина с подносом.

Воспитатель: Назовите одним словом всё, что лежит на подносе.

 Дети: фрукты

Воспитатель: Где растут фрукты: на грядке или на дереве? 

Дети: на дереве

Картина убирается с доски.

Воспитатель: Назовите любой фрукт(Отвечает каждый ребёнок).

На доску вывешивается картина с овощами.

Воспитатель: Что это такое? Назовите одним словом.

Воспитатель: Где растут овощи

Дети: На грядке.

Воспитатель:Давайте, ребята, соберём урожай фруктов в эту корзину. (Дети выбирают из муляжей фруктов и овощей только фрукты и складывают в корзинку, называя фрукт.)

Воспитатель:Отгадайте загадки про фрукт:

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (сливы)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко. (яблоко)

Воспитатель: Скажите, какой фрукт ваш самый любимый? - Я люблю бананы.

Воспитатель:Вставайте, ребята, давайте вспомним стихотворение про всеми любимый апельсин! Не забывайте выполнять движения!

Мы делили апельсин!

Много нас, а он один. (показать кулачок, затем указательный палец.)

Эта долька для ежа, (загибать пальчики, начиная с мизинца)

Эта долька для кота,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят.

Эта долька для меня.

А для волка кожура. (потрясти кистью руки)

Он сердит на нас! (изобразить злой оскал)

Беда! (схватиться в испуге за голову)

Разбегайтесь кто куда! (присесть на корточки и закрыть лицо руками).

Воспитатель:А теперь давайте соберем овощи(дети складывают каждый овощ в корзинку, называя его).

Воспитатель:Отгадайте загадку про овощи:

Летом – на огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в бочке,

Жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут их (огурцы)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (лук)

Круглая да гладкая,

Откусишь – сладкая.

Засела крепко

На грядке (репка).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (морковь)


Покопай немножко:

Под кустом (картошка).

Физминутка

В огород пойдем,

(шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем                              

  ( «таскают»)

И картошки накопаем.                                  

  («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                            

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                  

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                            

 («рвут»)

И вернемся по дорожке.                                

  (шаги на месте)


«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)



Игровое упражнение "Ласковые имена"

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.

• Огурец-огурчик

• Помидор-помидорчик

• Морковь-морковка

• Лук-лучок


К нам в гости пришёл …зайчик:

- Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?

- Вы урожай собрали? Мне ничего не оставили. Я тоже хочу поесть вкусных полезных овощей!

Воспитатель: А что же, ребята, любят зайчики? 

Дети: морковь и капусту.

Воспитатель: Угостим зайчика?

- Спасибо, ребята!

Дидактическая игра «Большой – маленький»

(с мячом): Помидор - …помидорчик, огурец -, лук -, морковь-, перец -, баклажан -…, яблоко -, банан - …

Игра. Если я называю овощ, то вы садитесь (собираете его с грядки, а если фрукт, то поднимаете руки вверх (рвёте его с ветки).

Дидактическая игра « Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Чего не стало»

На доске 4 карточек с фруктами и овощами. Дети сначала называют их, а затем закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не хватает.

Игра с мячом. Какой сок?

Из апельсинов -, из яблок -, из моркови -, из тыквы – тыквенный,

Из слив – сливовый, из помидоров – томатный, из груш – грушевый, из лимонов - …

Итог занятия.

Посадите овощи на грядку, а фрукты на дерево!

(картинки с фруктами и овощами перепутаны)

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш зайка сегодня на нашем занятии.