Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
Закрепление представлений о желтом цвете, обучение использованию прилагательного «желтый» в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже.
Расширение словарного запаса детей по теме «Овощи и фрукты»,
Тренировать в умении образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, тренировать в умении согласовывать имена прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитание продолжительного вдоха.
Воспитание элементов творчества, бережного отношения к природе.
Ход занятия:
Общая организационная игра «Когда это бывает? »
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети: Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
На доске висит картина с подносом.
Воспитатель: Назовите одним словом всё, что лежит на подносе.
Дети: фрукты
Воспитатель: Где растут фрукты: на грядке или на дереве?
Дети: на дереве
Картина убирается с доски.
Воспитатель: Назовите любой фрукт. (Отвечает каждый ребёнок).
На доску вывешивается картина с овощами.
Воспитатель: Что это такое? Назовите одним словом.
Воспитатель: Где растут овощи
Дети: На грядке.
Воспитатель:Давайте, ребята, соберём урожай фруктов в эту корзину. (Дети выбирают из муляжей фруктов и овощей только фрукты и складывают в корзинку, называя фрукт.)
Воспитатель:Отгадайте загадки про фрукт:
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (яблоко)
Воспитатель: Скажите, какой фрукт ваш самый любимый? - Я люблю бананы.
Воспитатель:Вставайте, ребята, давайте вспомним стихотворение про всеми любимый апельсин! Не забывайте выполнять движения!
Мы делили апельсин!
Много нас, а он один. (показать кулачок, затем указательный палец.)
Эта долька для ежа, (загибать пальчики, начиная с мизинца)
Эта долька для кота,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят.
Эта долька для меня.
А для волка кожура. (потрясти кистью руки)
Он сердит на нас! (изобразить злой оскал)
Беда! (схватиться в испуге за голову)
Разбегайтесь кто куда! (присесть на корточки и закрыть лицо руками).
Воспитатель:А теперь давайте соберем овощи. (дети складывают каждый овощ в корзинку, называя его).
Воспитатель:Отгадайте загадку про овощи:
Летом – на огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут их (огурцы)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
Круглая да гладкая,
Откусишь – сладкая.
Засела крепко
На грядке (репка).
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (морковь)
Покопай немножко:
Под кустом (картошка).
Физминутка
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
( «таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
«Фрукты»
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Игровое упражнение "Ласковые имена"
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
К нам в гости пришёл …зайчик:
- Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
- Вы урожай собрали? Мне ничего не оставили. Я тоже хочу поесть вкусных полезных овощей!
Воспитатель: А что же, ребята, любят зайчики?
Дети: морковь и капусту.
Воспитатель: Угостим зайчика?
- Спасибо, ребята!
Дидактическая игра «Большой – маленький»
(с мячом): Помидор - …помидорчик, огурец -, лук -, морковь-, перец -, баклажан -…, яблоко -, банан - …
Игра. Если я называю овощ, то вы садитесь (собираете его с грядки, а если фрукт, то поднимаете руки вверх (рвёте его с ветки).
Дидактическая игра « Четвёртый лишний»
Дидактическая игра «Чего не стало»
На доске 4 карточек с фруктами и овощами. Дети сначала называют их, а затем закрывают глаза. Педагог убирает одну картинку. Дети открывают глаза и угадывают, какой картинки не хватает.
Игра с мячом. Какой сок?
Из апельсинов -, из яблок -, из моркови -, из тыквы – тыквенный,
Из слив – сливовый, из помидоров – томатный, из груш – грушевый, из лимонов - …
Итог занятия.
Посадите овощи на грядку, а фрукты на дерево!
(картинки с фруктами и овощами перепутаны)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш зайка сегодня на нашем занятии.