обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и вспоминай! ( показывает картинку) -Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козленка) -Кто это? (коза) -Что у нее на голове? (рога) -Зачем ей рога? (защищаться от других животных) -как называется детеныш у козы? (козленок) -Как громко блеет коза? (Ме) -Как козленок ей тихо отвечает? (ме) у кого вы видите сейчас на картине? (индивидуальный, хоровой ответ) -Кто это? (свинья) индивидуальный ответ -Что у нее на мордочке? (пятачок) -как называется детеныш у свиньи? (поросенок) -Как громко хрюкает свинья ? (хрю хрю) -Как поросенок ей тихо отвесает? (хрю) А вот и другая картинка кого вы на ней видите? (индивидуальный, хоровой ответ-лошадь, жеребенка) -Кто это? (лошадь) -Что у нее на голове? (грива) -как называется детеныш у лошади? (жеребенок) -Как громко ржет лошадь? (иго-го) -Как жеребенок ей тихо отвечает? (иго-го) Воспитатель: хвалит детей Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, и возьмем с собой Буренку, а заодно отведем е на ферму. Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения. Я люблю свою лошадку Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (на ферме) Воспитатель: как вы догадались? Ответы детей: здесь много домашних животных с детенышами, человек построил ферму, чтобы заботиться о домашних животных. Воспитатель: ты буренка устала, иди, отдохни, а сейчас послушай какое стихотворение мы с ребятами знаем: Рано, рано поутру Пастушок ду ду ду А коровки в лад ему Затянули му му му Ты коровушка ступай В чисто поле погуляй А вернешься вечерком, нас напоишь молочком Проводится Д.И. «назови детеныша» Воспитатель: пока буренка гуляет мы с вами поиграем (одевает маску свиньи) - я ваша мама, а вы мои детки, меня как называют? Дети - свинья Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют? Дети: - поросенок Воспитатель: - вы все мои детки вас много, как вас называют? Дети: поросята Воспитатель: одевает вторую маску козы, - я ваша мама, меня как называют ? Дети -коза Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют? Дети: - козленок Воспитатель: - вы все мои детки, вас много, как вас называют? Дети: козлята Воспитатель: одевает третью маску лошади, - я ваша мама, а вы мои детки, меня как зовут? Дети - лошадь Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его зовут Дети: - жеребенок Воспитатель: - вы все мои детки вас, много, как вас называют? Дети: жеребята Воспитатель: а сейчас пойдемте к корове и напомним, как называют ее детеныша? проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью. МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе) Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков). МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе) Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину). МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе) Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек). МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе) Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков) МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе) Испугаю.( Топают). МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе) Забодаю. («Бодаются»). Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок. Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами и привели меня на мою родную ферму. Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место Дети раскрашивают корову пальчиковыми красками Довольная корова благодарит детей, прощается с детьми и уходит. |