СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи во 2 младшей группе Тема: Звуковая культура речи: звуки «б», «бь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи во 2 младшей группе Тема: Звуковая культура речи: звуки «б», «бь».»

Развитие речи во 2 младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звуки «б», «бь».


Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Программное содержание. Образовательные задачи

 -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков(изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная. 

Оборудование: куб с картинками (ведро, барабан, колокол, ванна с водой, автомобиль); барашек Бяша; кроватка игрушечная, мешочек для куба



Ход занятия

Приветсвие:

Утро настало, солнышко встало. (ладони скрещеныпальцы раскрыты – «солнышко с лучами»).

- Эй, братец Федя, разбуди скорей соседей! (кулак правой руки жмет большой палец, совершает круговые движения).

- Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И, Крошка-Митрошка!

(большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого).

Привет, Ладошка!

Все потянулись и проснулись.

(щелчок в центр ладони, руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро меняются).

Дети сидят на ковре в кругу.

Артикуляционная гимнастика для губ и языка.

Улыбка.

Тянем губы мы к углам

Улыбнёмся малышам,

А теперь сжимаем губы

Словно дуем, дуем в трубы.

Заборчик.

Из зубов заборчик строй-

Ровный, белый, не косой.

Губки широко открой,

Чтоб заборчик видеть свой.

Качели.

Эх раз! Ещё раз!

Мы качаемся сейчас

Вверх, вниз мы летим

Тормозить мы не хотим.

1. Сюрпризный момент.

В: К нам в гости пришел Бяша и принес волшебный мешочек. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем?

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям

2. Знакомство с новым звуком

В: Это волшебный куб и в нем спрятаны удивительные звуки

Крутит куб, напоминая присказку:

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке колокол.

Воспитатель: Что изображено на картинке? Ответы детей.

Как поет большой колокол? (громко, звонко)

Дети: бам – бом, бам – бом.

Воспитатель: Давайте встанем и покажем как. (покачивание телом) Садитесь.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: На картинке ванна с водой.

Воспитатель: Как звучит водичка, когда вы плещетесь в ванной?

Дети: буль-буль, буль-буль.

Воспитатель: Ребята, скажите, водичка плещется громко или тихо? А вы, (назвать несколько имен детей), как думаете?

Ответы детей.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

Воспитатель: Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: Какие звуки издает автомобиль?

Дети: бип – би – бип.

Воспитатель: Саша, скажи, автомобиль сигналит громко или тихо. Давайте все вместе посигналим как автомобили. (руками руль и сигналим)

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине ведро.

Воспитатель: Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро?

Дети: бам – бам – бам. (встать и руками показать «вертолет»)

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картине барабан.

Воспитатель: А здесь что нарисовано? Да барабан. Как он звучит?

Дети: «Бум-бум-бум»

Воспитатель: Давайте тихо повторим…

Дети: «Бум-бум-бум»

Воспитатель: Давайте хором громко повторим.

Дети: бум– бу - бу – бу, бум– бу- бу – бу.

«Крутись, вертись на бочок ложись».

На картинке пыхтит кастрюля

Воспитатель: Что здесь нарисовано? Как пыхтит кастрюля? Давайте покажем стоя? (чуть приседая)

3.Физкультминутка  «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

4. Отгадывание загадок

Дети садятся на стульчики. Воспитатель достаёт карточки с загадками.

Воспитатель:

У маленькой Катюши

Уселся на макушке

Не мотылек, не птичка -

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Встал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки,

И мычит бедняга

"Му! Шаг я сделать не могу!"

Дети: Бычок.

Воспитатель: Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и я сам весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Дети: Баран.

5. Режим смены динамических поз .

Дети встают со стульчиков. Занятие продолжается стоя.

Воспитатель: Т.к. барашек еще маленький, ему пора отдохнуть. Он хочет, чтобы мы спели ему колыбельную.

Дети по группам качают Бяшу и поют: «Баю – баю – баю, Бяшу я качаю»

Воспитатель: Бяшя хочет, чтобы вы все спели ему песню. Давайте тихонечко ее споем?

Дети: «Баю – баю – баю, Бяшу я качаю»

Дети укладывают Бяшу в кроватку.

6. Итоги

Воспитатель: ребята, вы, сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б и бь: бум, бам, бип.

-Какие звуки были тихими?

-Какие звуки были громкими?

Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости? Только давайте тише, чтоб не разбудить Бяшу

Дети: барашек Бяша.

Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались?

Дети: Загадывали загадки.

Воспитатель: Какую песенку мы сегодня пели?

Дети: «Баю – баю – баю, Бяшу я качаю»