СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие рефлексивности у детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие рефлексивности у детей дошкольного возраста.»

«Развитие рефлексивности у детей» Подготовила воспитатель: Ушакова Елена Алексеевна МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

«Развитие рефлексивности у детей»

Подготовила воспитатель: Ушакова Елена Алексеевна

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Рефлексия – обращение назад, размышление о своем внутреннем состоянии. В современной педагогической науке этот термин трактуется как самоанализ деятельности и ее результатов.

Рефлексия – обращение назад, размышление о своем внутреннем состоянии. В современной педагогической науке этот термин трактуется как самоанализ деятельности и ее результатов.

Выделяется  несколько классификаций рефлексии:  - физическую (успел – не успел) - сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно) - интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал) - духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Выделяется  несколько классификаций рефлексии:

- физическую (успел – не успел)

- сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно)

- интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал)

- духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).

Второй вид  классификации наиболее приемлем  для использования в практике дошкольного образования: - рефлексия настроения и эмоционального состояния - рефлексия деятельности - рефлексия содержания учебного материала.

Второй вид  классификации наиболее приемлем  для использования в практике дошкольного образования:

- рефлексия настроения и эмоционального состояния

- рефлексия деятельности

- рефлексия содержания учебного материала.

С детьми младшего дошкольного возраста мы используем только рефлексию настроения и эмоционального состояния.

С детьми младшего дошкольного возраста мы используем только рефлексию настроения и эмоционального состояния.

Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий.

Рефлексия деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий.

Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы свои с другими.

Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы свои с другими.