Просмотр содержимого документа
«Развитие рефлексивности у детей дошкольного возраста.»
«Развитие рефлексивности у детей»
Подготовила воспитатель: Ушакова Елена Алексеевна
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Рефлексия – обращение назад, размышление о своем внутреннем состоянии. В современной педагогической науке этот термин трактуется как самоанализ деятельности и ее результатов.
Выделяется несколько классификаций рефлексии:
- физическую (успел – не успел)
- сенсорную (самочувствие: комфортно — дискомфортно)
- интеллектуальную (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал)
- духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Второй вид классификации наиболее приемлем для использования в практике дошкольного образования:
- рефлексия настроения и эмоционального состояния
- рефлексия деятельности
- рефлексия содержания учебного материала.
С детьми младшего дошкольного возраста мы используем только рефлексию настроения и эмоционального состояния.
Рефлексия деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий.
Рефлексия может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе. Она направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с занятия с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы свои с другими.