Развитие ритмического и звуковысотного слуха в связи с нотной записью
Часть первая
Прилуцкая Оксана Владимировна
учитель музыки
ОБОУ «Лицей-интернат
пос. им. Маршала Жукова»
Курская область
Этот материал использую для развития
навыка музицирования по нотам.
Дети исполняют песни, попевки с тактированием,
с показом ступеней лада; с шумовыми инструментами.
Так же выполняем своего рода «слуховые диктанты»
с мелодическим и ритмическим анализом.
Дождик, дождик льёт с утра,
Будем море у двора!
Дождик, дождик льётся Ручейком завьётся…
"Волшебный карандашик"
"Волшебный карандашик"
-ждик
-ждик
льёт
с у-
До-
До-
-тра.
"Волшебный карандашик"
-дет
-ре
у
дво-
Бу-
Мо-
-ра.
"Волшебный карандашик"
-ждик
-ждик
льё-
До-
До-
-ться
"Волшебный карандашик"
-чей-
за
вьё-
Ру-
ком
-ться
"Волшебный карандашик"
До – ждик, до – ждик льёт с у – тра.
Бу – дет мо – ре у дво – ра .
До – ждик, до – ждик льё – тся.
Ру – чей – ком за – вьё – тся.
"Волшебный карандашик"
До – ждик, до – ждик льёт с у – тра.
Бу – дет мо – ре у дво – ра .
До – ждик, до – ждик льё – тся.
Ру – чей – ком за – вьё – тся.
"Волшебный карандашик"
До – ждик, до – ждик льёт с у – тра.
Бу – дет мо – ре у дво – ра .
До – ждик, до – ждик льё – тся.
Ру – чей – ком за – вьё – тся.
Игры с РИТМОМ
Игры с РИТМОМ
Найди ритм!
Ко - тик мо - хна-тень-кий, се - рый у - са-тень-кий
Игры с РИТМОМ
Дятел сядет на сучок:
Тук-тук, тук-тук! Дятел смотрит, где жучок:
Тук-тук! Тук-тук!
Тук - тук, тук - тук!
Над дубравой сильный град:
Ту-ки – тук! Ту-ки – тук! С дуба жёлуди летят:
Ту-ки – тук! Ту-ки – тук!
Ту-ки–тук! Ту-ки–тук!
Строят хату два бобра:
Ту-ки, ту-ки, Ту-ки – тук! Без гвоздей, без топора:
Ту-ки, ту-ки! Тук-тук!
Ту-ки, ту-ки, Ту-ки–тук!
Ту-ки,ту-ки! Тук - тук!
Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.
Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!
Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.
Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!
Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.
Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!
(Сильная доля / слабая доля)
Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.
Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!
Задание:
7
Исполни песенку с показом движения мелодии
по ступеням лада
и получи 5+!!!
6
5
4
3
2
1
Уж, как шла лиса»
2
4
Уж как шла ли-са по тра-вке,
На-шла Аз - бу - ку в ка - нав - ке
7
6
5
О - на се - ла на пе - нёк
И чи - та – ла весь де - нёк
4
3
2
1