СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ритмического и звуковысотного слуха в связи с нотной записью (часть первая)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие ритмического и звуковысотного слуха в связи с нотной записью (часть первая)»

Развитие ритмического и звуковысотного слуха  в связи с нотной записью Часть первая Прилуцкая Оксана Владимировна учитель музыки ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» Курская область

Развитие ритмического и звуковысотного слуха в связи с нотной записью

Часть первая

Прилуцкая Оксана Владимировна

учитель музыки

ОБОУ «Лицей-интернат

пос. им. Маршала Жукова»

Курская область

Этот материал использую для развития навыка музицирования по нотам. Дети исполняют песни, попевки с тактированием, с показом ступеней лада; с шумовыми инструментами. Так же выполняем своего рода «слуховые диктанты» с мелодическим и ритмическим анализом.

Этот материал использую для развития

навыка музицирования по нотам.

Дети исполняют песни, попевки с тактированием,

с показом ступеней лада; с шумовыми инструментами.

Так же выполняем своего рода «слуховые диктанты»

с мелодическим и ритмическим анализом.

Дождик, дождик льёт с утра, Будем море у двора! Дождик, дождик льётся Ручейком завьётся…

Дождик, дождик льёт с утра,

Будем море у двора!

Дождик, дождик льётся Ручейком завьётся…

"Волшебный карандашик"

"Волшебный карандашик"

-ждик

-ждик

льёт

с у-

До-

До-

-тра.

"Волшебный карандашик"

-дет

-ре

у

дво-

Бу-

Мо-

-ра.

"Волшебный карандашик"

-ждик

-ждик

льё-

До-

До-

-ться

"Волшебный карандашик"

-чей-

за

вьё-

Ру-

ком

-ться

"Волшебный карандашик"

До – ждик, до – ждик льёт с у – тра.

Бу – дет мо – ре у дво – ра .

До – ждик, до – ждик льё – тся.

Ру – чей – ком за – вьё – тся.

"Волшебный карандашик"

До – ждик, до – ждик льёт с у – тра.

Бу – дет мо – ре у дво – ра .

До – ждик, до – ждик льё – тся.

Ру – чей – ком за – вьё – тся.

"Волшебный карандашик"

До – ждик, до – ждик льёт с у – тра.

Бу – дет мо – ре у дво – ра .

До – ждик, до – ждик льё – тся.

Ру – чей – ком за – вьё – тся.

Игры с РИТМОМ

Игры с РИТМОМ

Игры с РИТМОМ

Игры с РИТМОМ

Найди ритм!  Ко - тик мо - хна-тень-кий, се - рый у - са-тень-кий

Найди ритм!

Ко - тик мо - хна-тень-кий, се - рый у - са-тень-кий

Игры с РИТМОМ Дятел сядет на сучок: Тук-тук, тук-тук!  Дятел смотрит, где жучок: Тук-тук! Тук-тук! Тук - тук, тук - тук! Над дубравой сильный град: Ту-ки – тук! Ту-ки – тук!  С дуба жёлуди летят: Ту-ки – тук! Ту-ки – тук! Ту-ки–тук! Ту-ки–тук! Строят хату два бобра: Ту-ки, ту-ки, Ту-ки – тук!  Без гвоздей, без топора: Ту-ки, ту-ки! Тук-тук! Ту-ки, ту-ки, Ту-ки–тук!   Ту-ки,ту-ки! Тук - тук!

Игры с РИТМОМ

Дятел сядет на сучок:

Тук-тук, тук-тук! Дятел смотрит, где жучок:

Тук-тук! Тук-тук!

Тук - тук, тук - тук!

Над дубравой сильный град:

Ту-ки – тук! Ту-ки – тук! С дуба жёлуди летят:

Ту-ки – тук! Ту-ки – тук!

Ту-ки–тук! Ту-ки–тук!

Строят хату два бобра:

Ту-ки, ту-ки, Ту-ки – тук! Без гвоздей, без топора:

Ту-ки, ту-ки! Тук-тук!

Ту-ки, ту-ки, Ту-ки–тук!

Ту-ки,ту-ки! Тук - тук!

Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я. Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я! Такт  Тактовая черта  Реприза

Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.

Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!

  • Такт
  • Тактовая черта
  • Реприза
Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я. Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я! Такт  Тактовая черта  Реприза

Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.

Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!

  • Такт
  • Тактовая черта
  • Реприза
Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я. Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я! Такт  Тактовая черта  Реприза  Доли  (Сильная доля / слабая доля)

Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.

Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!

  • Такт
  • Тактовая черта
  • Реприза
  • Доли

(Сильная доля / слабая доля)

Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я. Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я! Задание: 7 Исполни песенку с показом движения мелодии по ступеням лада и получи 5+!!! 6 5 4 3 2 1

Бе-лка пе-ла и пля - са - ла, сло-вно за - во -дна - я.

Все по-дмё-тки от- то - пта-ла, шла до-мой бо - са - я!

Задание:

7

Исполни песенку с показом движения мелодии

по ступеням лада

и получи 5+!!!

6

5

4

3

2

1

Уж, как шла лиса» 2 4 Уж как шла ли-са по тра-вке, На-шла Аз - бу - ку  в ка - нав - ке 7 6 5 О - на се - ла на пе - нёк И чи - та – ла весь де - нёк 4 3 2 1

Уж, как шла лиса»

2

4

Уж как шла ли-са по тра-вке,

На-шла Аз - бу - ку в ка - нав - ке

7

6

5

О - на се - ла на пе - нёк

И чи - та – ла весь де - нёк

4

3

2

1