Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакассия «Училище (техникум) олимпийского резерва»
Дипломная работа:
Развитие самооценки юных спортсменов единоборцев
Выполнила: Чебодаева Сабрина студентка группы 481отделения «Физическая культура»
Руководитель: Сазанакова Л.И., преподаватель профессионального цикла
Актуальность . Самооценка является важным свойством личности, поскольку играет роль регулятора деятельности, обеспечивая, наилучшую адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни. В теории и практике спортивной деятельности недостаточно освещены вопросы, касающиеся условий и способов развития данного феномена.
- Объект исследования- самооценка юных спортсменов единоборцев.
- Предмет исследования - влияние игровых тренингов на формирование адекватной самооценки юных спортсменов
- Гипотеза исследования- применение специально подобранных игровых тренингов будет эффективным средством развития адекватной самооценки юных спортсменов.
Цель исследования: использование игровых тренингов для формирование адекватной самооценки юных спортсменов единоборцев
Задачи исследования:
- изучить и систематизировать теоретические источники и опыт практической деятельности по проблеме исследования;
- изучить особенности самооценки спортсменов;
- подобрать и внедрить в практику работы игровые тренинги, направленные на развитие самооценки юных спортсменов;
- экспериментально проверить эффективность игровых тренингов, направленных на развитие адекватной самооценки юных спортсменов.
Практическая значимость: возможность использования результатов исследования в деятельности тренеров с цель гармонизации самооценки юных спортсменов.
Методы исследования:
- анализ психолого- педагогической литературы;
- педагогический эксперимент;
- количественный и качественный анализ данных.
Были применены следующие методики:
- Модифицированная методика диагностики самооценки Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейна;
- Методика "Шкала самооценки" Ч.Д. Спилбергера,
Ю.Л. Ханина
Основной педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ Есинская СОШ под руководством тренера Торокова А.Е.
Исследование проводилось в три этапа:
1 этап- определение общего направления исследования, изучение и формирование общей гипотезы, накопление первичного материала для анализа и обобщения, диагностика детей 11-13 лет, с целью определения уровня самооценки. Были созданы две группы: контрольная (7 человек) и экспериментальная (7 человек).
2 этап- внедрение экспериментальной тренировочной программы с игровыми тренингами, направленных на формирование адекватной самооценки юных спортсменов.
3 этап - аналитическое обобщение полученных экспериментальных данных, окончательное обобщение материалов исследования, завершение подготовки текста работы.
Результаты методики «Шкала самооценки» на констатирующем этапе эксперимента
Результаты методики «Дембо-Рубинштейн» на констатирующем этапе эксперимента
ЗАДАЧИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ:
- снижение эмоционального напряжения;
- воспитание уверенности в себе;
- сплочение группы;
- позитивация "образа Я".
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕЙ РАБОТЫ:
1.Приобретение внешне выражаемых приемов и навыков общения (в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании и т.д., то есть, обогащение техники и тактики общения).
2.Коррекция коммуникативных установок, выработка собственной стратегии общения.
3.Адекватное восприятие себя и других в ситуации общения.
4.Развитие и коррекция личности и личностных проблем.
Сравнительные результаты методике «Шкала самооценки» на формирующем этапе эксперимента
Результаты методики «Дембо-Рубинштейн» на формирующем этапе эксперимента
В ходе достижения поставленной цели исследования, нами решены поставленные задачи:
1.Изучены и систематизированы теоретические источники и опыт практической деятельности по проблеме исследования.
2.Изучены особенности самооценки спортсменов.
3.Отобрана и внедрена в практику работы игровые тренинги, направленные на развитие самооценки юных спортсменов.
4.Экспериментально проверена эффективность игровых тренингов.