СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие самооценки юных спортсменов единоборцев

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие самооценки юных спортсменов единоборцев»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Республики Хакассия   «Училище (техникум) олимпийского резерва»     Дипломная работа: Развитие самооценки юных спортсменов единоборцев     Выполнила: Чебодаева Сабрина студентка группы 481отделения «Физическая культура» Руководитель: Сазанакова Л.И., преподаватель профессионального цикла

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакассия «Училище (техникум) олимпийского резерва»

Дипломная работа:

Развитие самооценки юных спортсменов единоборцев

Выполнила: Чебодаева Сабрина студентка группы 481отделения «Физическая культура»

Руководитель: Сазанакова Л.И., преподаватель профессионального цикла

 Актуальность . Самооценка является важным свойством личности, поскольку играет роль регулятора деятельности, обеспечивая, наилучшую адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни. В теории и практике спортивной деятельности недостаточно освещены вопросы, касающиеся условий и способов развития данного феномена.

Актуальность . Самооценка является важным свойством личности, поскольку играет роль регулятора деятельности, обеспечивая, наилучшую адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни. В теории и практике спортивной деятельности недостаточно освещены вопросы, касающиеся условий и способов развития данного феномена.

 Объект исследования- самооценка юных спортсменов единоборцев. Предмет исследования - влияние игровых тренингов на формирование адекватной самооценки юных спортсменов Гипотеза исследования-  применение специально подобранных игровых тренингов будет эффективным средством развития адекватной самооценки юных спортсменов.

  • Объект исследования- самооценка юных спортсменов единоборцев.
  • Предмет исследования - влияние игровых тренингов на формирование адекватной самооценки юных спортсменов
  • Гипотеза исследования-  применение специально подобранных игровых тренингов будет эффективным средством развития адекватной самооценки юных спортсменов.
Цель исследования: использование игровых тренингов для формирование адекватной самооценки юных спортсменов единоборцев    Задачи исследования: изучить и систематизировать теоретические источники и опыт практической деятельности по проблеме исследования; изучить особенности самооценки спортсменов; подобрать и внедрить в практику работы игровые тренинги, направленные на развитие самооценки юных спортсменов; экспериментально проверить эффективность игровых тренингов, направленных на развитие адекватной самооценки юных спортсменов.

Цель исследования: использование игровых тренингов для формирование адекватной самооценки юных спортсменов единоборцев

Задачи исследования:

  • изучить и систематизировать теоретические источники и опыт практической деятельности по проблеме исследования;
  • изучить особенности самооценки спортсменов;
  • подобрать и внедрить в практику работы игровые тренинги, направленные на развитие самооценки юных спортсменов;
  • экспериментально проверить эффективность игровых тренингов, направленных на развитие адекватной самооценки юных спортсменов.
Практическая значимость: возможность использования результатов исследования в деятельности тренеров с цель гармонизации самооценки юных спортсменов. Методы исследования:  анализ психолого- педагогической литературы; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ данных. Были применены следующие методики: Модифицированная методика диагностики самооценки Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейна; Методика

Практическая значимость: возможность использования результатов исследования в деятельности тренеров с цель гармонизации самооценки юных спортсменов.

Методы исследования: 

  • анализ психолого- педагогической литературы;
  • педагогический эксперимент;
  • количественный и качественный анализ данных.

Были применены следующие методики:

  • Модифицированная методика диагностики самооценки Т.В. Дембо и С.Я. Рубинштейна;
  • Методика "Шкала самооценки" Ч.Д. Спилбергера,

Ю.Л. Ханина

 Основной педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ Есинская СОШ под руководством тренера Торокова А.Е.  Исследование проводилось в три этапа: 1 этап- определение общего направления исследования, изучение и формирование общей гипотезы, накопление первичного материала для анализа и обобщения, диагностика детей 11-13 лет, с целью определения уровня самооценки. Были созданы две группы: контрольная (7 человек) и экспериментальная (7 человек). 2 этап- внедрение экспериментальной тренировочной программы с игровыми тренингами, направленных на формирование адекватной самооценки юных спортсменов. 3 этап - аналитическое обобщение полученных экспериментальных данных, окончательное обобщение материалов исследования, завершение подготовки текста работы.

Основной педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ Есинская СОШ под руководством тренера Торокова А.Е.

Исследование проводилось в три этапа:

1 этап- определение общего направления исследования, изучение и формирование общей гипотезы, накопление первичного материала для анализа и обобщения, диагностика детей 11-13 лет, с целью определения уровня самооценки. Были созданы две группы: контрольная (7 человек) и экспериментальная (7 человек).

2 этап- внедрение экспериментальной тренировочной программы с игровыми тренингами, направленных на формирование адекватной самооценки юных спортсменов.

3 этап - аналитическое обобщение полученных экспериментальных данных, окончательное обобщение материалов исследования, завершение подготовки текста работы.

  Результаты методики «Шкала самооценки» на констатирующем этапе эксперимента

Результаты методики «Шкала самооценки» на констатирующем этапе эксперимента

Результаты методики «Дембо-Рубинштейн» на констатирующем этапе эксперимента

Результаты методики «Дембо-Рубинштейн» на констатирующем этапе эксперимента

ЗАДАЧИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ: снижение эмоционального напряжения; воспитание уверенности в себе; сплочение группы; позитивация

ЗАДАЧИ ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ:

  • снижение эмоционального напряжения;
  • воспитание уверенности в себе;
  • сплочение группы;
  • позитивация "образа Я".

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕЙ РАБОТЫ:

1.Приобретение внешне выражаемых приемов и навыков общения (в парном взаимодействии, в составе группы, при вступлении в контакт, при активном слушании и т.д., то есть, обогащение техники и тактики общения).

2.Коррекция коммуникативных установок, выработка собственной стратегии общения.

3.Адекватное восприятие себя и других в ситуации общения.

4.Развитие и коррекция личности и личностных проблем.

Сравнительные результаты методике «Шкала самооценки» на формирующем этапе эксперимента

Сравнительные результаты методике «Шкала самооценки» на формирующем этапе эксперимента

Результаты методики «Дембо-Рубинштейн» на формирующем этапе эксперимента

Результаты методики «Дембо-Рубинштейн» на формирующем этапе эксперимента

В ходе достижения поставленной цели исследования, нами решены поставленные задачи:   1.Изучены и систематизированы теоретические источники и опыт практической деятельности по проблеме исследования. 2.Изучены особенности самооценки спортсменов. 3.Отобрана и внедрена в практику работы игровые тренинги, направленные на развитие самооценки юных спортсменов. 4.Экспериментально проверена эффективность игровых тренингов.

В ходе достижения поставленной цели исследования, нами решены поставленные задачи:

1.Изучены и систематизированы теоретические источники и опыт практической деятельности по проблеме исследования.

2.Изучены особенности самооценки спортсменов.

3.Отобрана и внедрена в практику работы игровые тренинги, направленные на развитие самооценки юных спортсменов.

4.Экспериментально проверена эффективность игровых тренингов.