СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие сенсомоторных навыков с использованием игрового набора для раннего развития Дары Фребеля»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект коррекционного занятия

по развитию сенсомоторных навыков воспитанника группы №2 «Радуга».

 

 

 

Тема: «Развитие сенсомоторных навыков с использованием игрового набора для раннего развития Дары Фребеля»

 

 

 

Выполнила:

Долгова Анна Сергеевна

учитель-дефектолог первой категории

 МБДОУ №28 детский сад «Матрёшка»

 г. Южно-Сахалинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Южно-Сахалинск 2019

Образовательные области: сенсомоторное развитие ребенка ОВЗ.

Интеграция видов деятельности: сенсорная, моторная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Форма деятельности: индивидуальная коррекционная деятельность.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков.

Задачи:

Образовательные: формирование умения соотносить цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательные: формирования навыков совместной работы с учителем-дефектологом.

Развивающие: развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков у ребенка с ОВЗ.

Планируемые результаты:

-  Обучить самостоятельно или по небольшой подсказки взрослого соотнести по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);

-  Дальнейшая работа по изучению цветов и оттенков;

-  Улучшение мелкой моторики.

Подготовительная работа:

- Пальчиковая гимнастика;

- Работа с комплектом Фребеля (Модуль№11);

- Игра «Бабочки и цветочки» на закрепление цвета;

- Игра «Найди домик животного по цвету» на закрепления знаний о домашних животных, звукоподражания и цвета;

- Игра с прищепками «Цветовой круг» на развитие моторных навыков и закрепления знаний о цвете.

Оборудование: комплект Фребеля (модуль11), 5 цветных коробочек, игровой набор «Бабочки и цветочки», игровой набор «Найди домик животного», игровой набор «Цветной круг», 4 прищепки.

 

 

 

 

Технология мероприятия

 

Этап занятия

Ход занятия

 

 

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Время

1

Вводная часть

Задачи: Стимуляция интереса у ребенка к совместной деятельности с учителем-дефектологом и развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Повторение за учителем-дефектологом.

5 мин

2

Основная часть

Задача: Получение знаний у ребенка с опорой на наглядность в результате совместной деятельности.

Игровой набор Фребеля   (модуль11)

Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка разложить шарики по коробочкам (красные в красную коробочку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синие в синюю.

Игра «Бабочки и цветочки»

Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждой бабочки найти свой цветочек.

Игра «Найди домик животного по цвету»

Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждому животному найти свой домик по цвету опираясь на инструкцию, разложить, назвать каждое животное.

Игра с прищепками «Цветовой круг»

учитель-дефектолог просит ребенка на круг правильно надеть каждую прищепку по цвету.

Выполнение по просьбе

7-10 мин

3

Заключительная часть

Подведение итогов.

Обратная связь с ребенком.

Определение зоны «ближайшего развития» и «актуального развития».

Определение количества занятий для получения динамики.

 

 

3-5 мин

 

Просмотр содержимого документа
««Развитие сенсомоторных навыков с использованием игрового набора для раннего развития Дары Фребеля»»

Конспект коррекционного занятия

по развитию сенсомоторных навыков воспитанника группы №2 «Радуга».







Тема: «Развитие сенсомоторных навыков с использованием игрового набора для раннего развития Дары Фребеля»







Выполнила:

Долгова Анна Сергеевна

учитель-дефектолог первой категории

МБДОУ №28 детский сад «Матрёшка»

г. Южно-Сахалинска

























Южно-Сахалинск 2019

Образовательные области: сенсомоторное развитие ребенка ОВЗ.

Интеграция видов деятельности: сенсорная, моторная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.

Форма деятельности: индивидуальная коррекционная деятельность.

Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков.

Задачи:

Образовательные: формирование умения соотносить цвета (красный, желтый, синий, зеленый).

Воспитательные: формирования навыков совместной работы с учителем-дефектологом.

Развивающие: развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков у ребенка с ОВЗ.

Планируемые результаты:

- Обучить самостоятельно или по небольшой подсказки взрослого соотнести по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);

- Дальнейшая работа по изучению цветов и оттенков;

- Улучшение мелкой моторики.

Подготовительная работа:

- Пальчиковая гимнастика;

- Работа с комплектом Фребеля (Модуль№11);

- Игра «Бабочки и цветочки» на закрепление цвета;

- Игра «Найди домик животного по цвету» на закрепления знаний о домашних животных, звукоподражания и цвета;

- Игра с прищепками «Цветовой круг» на развитие моторных навыков и закрепления знаний о цвете.

Оборудование: комплект Фребеля (модуль11), 5 цветных коробочек, игровой набор «Бабочки и цветочки», игровой набор «Найди домик животного», игровой набор «Цветной круг», 4 прищепки.









Технология мероприятия



Этап занятия

Ход занятия



Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Время

1

Вводная часть

Задачи: Стимуляция интереса у ребенка к совместной деятельности с учителем-дефектологом и развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Повторение за учителем-дефектологом.

5 мин

2

Основная часть

Задача: Получение знаний у ребенка с опорой на наглядность в результате совместной деятельности.

Игровой набор Фребеля (модуль11)

Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка разложить шарики по коробочкам (красные в красную коробочку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синие в синюю.

Игра «Бабочки и цветочки»

Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждой бабочки найти свой цветочек.

Игра «Найди домик животного по цвету»

Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждому животному найти свой домик по цвету опираясь на инструкцию, разложить, назвать каждое животное.

Игра с прищепками «Цветовой круг»

учитель-дефектолог просит ребенка на круг правильно надеть каждую прищепку по цвету.

Выполнение по просьбе

7-10 мин

3

Заключительная часть

Подведение итогов.

Обратная связь с ребенком.

Определение зоны «ближайшего развития» и «актуального развития».

Определение количества занятий для получения динамики.



3-5 мин