Конспект коррекционного занятия
по развитию сенсомоторных навыков воспитанника группы №2 «Радуга».
Тема: «Развитие сенсомоторных навыков с использованием игрового набора для раннего развития Дары Фребеля»
Выполнила:
Долгова Анна Сергеевна
учитель-дефектолог первой категории
МБДОУ №28 детский сад «Матрёшка»
г. Южно-Сахалинска
Южно-Сахалинск 2019
Образовательные области: сенсомоторное развитие ребенка ОВЗ.
Интеграция видов деятельности: сенсорная, моторная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Форма деятельности: индивидуальная коррекционная деятельность.
Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков.
Задачи:
Образовательные: формирование умения соотносить цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитательные: формирования навыков совместной работы с учителем-дефектологом.
Развивающие: развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков у ребенка с ОВЗ.
Планируемые результаты:
- Обучить самостоятельно или по небольшой подсказки взрослого соотнести по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);
- Дальнейшая работа по изучению цветов и оттенков;
- Улучшение мелкой моторики.
Подготовительная работа:
- Пальчиковая гимнастика;
- Работа с комплектом Фребеля (Модуль№11);
- Игра «Бабочки и цветочки» на закрепление цвета;
- Игра «Найди домик животного по цвету» на закрепления знаний о домашних животных, звукоподражания и цвета;
- Игра с прищепками «Цветовой круг» на развитие моторных навыков и закрепления знаний о цвете.
Оборудование: комплект Фребеля (модуль11), 5 цветных коробочек, игровой набор «Бабочки и цветочки», игровой набор «Найди домик животного», игровой набор «Цветной круг», 4 прищепки.
Технология мероприятия
№
|
Этап занятия
|
Ход занятия
|
|
|
Деятельность педагога
|
Деятельность ребенка
|
Время
|
1
|
Вводная часть
|
Задачи: Стимуляция интереса у ребенка к совместной деятельности с учителем-дефектологом и развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика.
|
Повторение за учителем-дефектологом.
|
5 мин
|
2
|
Основная часть
|
Задача: Получение знаний у ребенка с опорой на наглядность в результате совместной деятельности.
Игровой набор Фребеля (модуль11)
Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка разложить шарики по коробочкам (красные в красную коробочку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синие в синюю.
Игра «Бабочки и цветочки»
Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждой бабочки найти свой цветочек.
Игра «Найди домик животного по цвету»
Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждому животному найти свой домик по цвету опираясь на инструкцию, разложить, назвать каждое животное.
Игра с прищепками «Цветовой круг»
учитель-дефектолог просит ребенка на круг правильно надеть каждую прищепку по цвету.
|
Выполнение по просьбе
|
7-10 мин
|
3
|
Заключительная часть
|
Подведение итогов.
Обратная связь с ребенком.
Определение зоны «ближайшего развития» и «актуального развития».
Определение количества занятий для получения динамики.
|
|
3-5 мин
|
Просмотр содержимого документа
««Развитие сенсомоторных навыков с использованием игрового набора для раннего развития Дары Фребеля»»
Конспект коррекционного занятия
по развитию сенсомоторных навыков воспитанника группы №2 «Радуга».
Тема: «Развитие сенсомоторных навыков с использованием игрового набора для раннего развития Дары Фребеля»
Выполнила:
Долгова Анна Сергеевна
учитель-дефектолог первой категории
МБДОУ №28 детский сад «Матрёшка»
г. Южно-Сахалинска
Южно-Сахалинск 2019
Образовательные области: сенсомоторное развитие ребенка ОВЗ.
Интеграция видов деятельности: сенсорная, моторная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая.
Форма деятельности: индивидуальная коррекционная деятельность.
Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков.
Задачи:
Образовательные: формирование умения соотносить цвета (красный, желтый, синий, зеленый).
Воспитательные: формирования навыков совместной работы с учителем-дефектологом.
Развивающие: развитие мелкой моторики и сенсомоторных навыков у ребенка с ОВЗ.
Планируемые результаты:
- Обучить самостоятельно или по небольшой подсказки взрослого соотнести по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);
- Дальнейшая работа по изучению цветов и оттенков;
- Улучшение мелкой моторики.
Подготовительная работа:
- Пальчиковая гимнастика;
- Работа с комплектом Фребеля (Модуль№11);
- Игра «Бабочки и цветочки» на закрепление цвета;
- Игра «Найди домик животного по цвету» на закрепления знаний о домашних животных, звукоподражания и цвета;
- Игра с прищепками «Цветовой круг» на развитие моторных навыков и закрепления знаний о цвете.
Оборудование: комплект Фребеля (модуль11), 5 цветных коробочек, игровой набор «Бабочки и цветочки», игровой набор «Найди домик животного», игровой набор «Цветной круг», 4 прищепки.
Технология мероприятия
№ | Этап занятия | Ход занятия |
| | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Время |
1 | Вводная часть | Задачи: Стимуляция интереса у ребенка к совместной деятельности с учителем-дефектологом и развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. | Повторение за учителем-дефектологом. | 5 мин |
2 | Основная часть | Задача: Получение знаний у ребенка с опорой на наглядность в результате совместной деятельности. Игровой набор Фребеля (модуль11) Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка разложить шарики по коробочкам (красные в красную коробочку, желтые в желтую, зеленые в зеленую, синие в синюю. Игра «Бабочки и цветочки» Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждой бабочки найти свой цветочек. Игра «Найди домик животного по цвету» Ход игры: учитель-дефектолог просит ребенка каждому животному найти свой домик по цвету опираясь на инструкцию, разложить, назвать каждое животное. Игра с прищепками «Цветовой круг» учитель-дефектолог просит ребенка на круг правильно надеть каждую прищепку по цвету. | Выполнение по просьбе | 7-10 мин |
3 | Заключительная часть | Подведение итогов. Обратная связь с ребенком. Определение зоны «ближайшего развития» и «актуального развития». Определение количества занятий для получения динамики. | | 3-5 мин |