СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие сенсорных способностей посредством конструирования из бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консруирование из бумаги

Просмотр содержимого документа
«Развитие сенсорных способностей посредством конструирования из бумаги»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

Чулымского района, Новосибирской области





Развитие сенсорных способностей посредством конструирования из бумаги
























Таинственный мир превращенья бумаги.

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.


В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги.

Работа по данной теме, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-оздоровительного процесса в нашей группе.

В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:

* развитие мелкой моторики

* формирование художественного вкуса

* углубить интерес к оригами

* формированию практических трудовых навыков

* воспитание творческой активности

* развитие глазомера

Мною составлен перспективный план работы с использованием методического пособия «Простейшие модели оригами» Е.Черенкова, С.В.Соколова «Оригами для старших дошкольников»,Т.Б.Сержантова «Оригами базовые формы», Л.Кутафьева «Бумажный конструктор» .

Работу проводила 1раз в неделю, во 2-у половину дня. В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы кружка приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

Систематическая работа кружка положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно для дошкольников.

Оригами требует участия обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях право - лево, верх - низ. Обучение показывает эффективность данного труда, кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Таким образом, подводя, итог работы кружка я могу, утверждать, что благодаря оригами у детей сформировались такие качества как:

* точность

* согласованность движений кистей рук,

* ловкость движений пальцев,

* аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;

* активизирует мыслительные процессы.

В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным объяснением (приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (выполнение работы). Дети быстро освоили:

* количественный счёт

* величину (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

* геометрические фигуры.

Вся программа построена на освоении геометрических фигур, преобразовании одних в другие

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости искусства оригами для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься оригами очень полезно для детей. Воспитанники научились самостоятельно выполнять некоторые поделки, то есть складывают их по памяти «Стаканчик», «Тюльпан», «Котенок», «Щенок», «Рыбки», сами подготавливают основу квадрат для своей поделки

Также мною осуществлялась работа с родителями в данном направлении: проводились информационные наглядные консультации «Развитие мелкой моторики с помощью оригами», « Что такое оригами» и ознакомительные беседы об искусстве оригами, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом. В приемной для родителей в течения года были оформлены творчески выставки детских работ «Котёнок и щенок гуляют», «Рыбки в пруду», для каждого ребенка оформлена тетрадь – портфолио с готовыми работами. О работе кружка родители всегда могли ознакомиться на сайте ДОУ, в социальных сетях «Одноклассники», В контакте» https://youtu.be/_5QHp_-UNo4