Исполнитель: студент 2 курса группы ФК – 21 Славиковский Владислав.
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Актуальность. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании.
По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. К этим скоростно-силовым противодействиям можно отнести: преодоление силы и тяжести массы тела самого спортсмена (прыжки в высоту; прыжки в длину — во время подката и т.д.), а так же целый ряд метаний, вбрасываний мяча, ускорений и других футбольных движений.
Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства. Искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса юных футболистов следует в совершенствовании физических качеств.[6]
Уровень и темпы изменения скоростно-силовых качеств, выбор эффективных методик развития этих качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов.
Предмет исследования: комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.
Цель исследования: изучить процесс развития скоростно-силовых качеств футболистов при помощи специально-подготовительных упражнений.
Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по выбранной теме.
2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития скоростно-силовых качеств футболистов.
3. Подготовить комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.
4. Сделать заключение.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Анализ документов и материалов.
3. Метод проекта.
4. Метод логического заключения.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ литературных источников показал, что достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва.
По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому.
Анализ игровых действий мастеров и юношей позволяет сделать вывод о том, что такие действия, как: быстрый бег (рывок), быстрый бег, заканчивающийся резкой
остановкой, бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами), ведение мяча, удары ногами, удары головой, штрафные и свободные удары (на поле), угловые удары, удары от ворот, остановка мяча, толчки, столкновения, вбрасывание мяча, прыжки, падение игрока на землю — носят скоростно-силовой характер.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития скоростно-силовых качеств футболистов с помощью специально-подготовительных упражнений» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, выделить тесты для оценки показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, которые доступны для футболистов.
На втором этапе исследовательской деятельности изучение практического опыта специалистов в области футбола помогли выбрать следующие тесты для измерения скоростно-силовых качеств:
1. бег 30 м
2. прыжок в длину с места толчком двух ног
3. пятикратный прыжок
4. бег 7х50 м
5. тест Купера
На третьем этапе исследовательской деятельности на основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистов была предложена программа развития данных качеств у футболистов.
Программа развития скоростно-силовых качеств юных футболистов
Состоит из 9 комплексов упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.
1. Стартовые рывки.
2. Бег с ускорениями по виражу.
3. Стартовые рывки на короткие дистанции.
4. Быстрый бег кругу.
5. Бег с ускорениями с мячом.
6. Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции.
7. Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции, с мячом.
8. Ходьба и бег с прыжками.
9. Прыжки и бег через препятствия.
(содержание комплексов в курсовой работе)
Заключение
Анализ литературных источников и выполнение практической части работы показали, что современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства.
Развитие физических и волевых качеств у юных футболистов, совершенствование техники работы с мячом и повышение тренированности достигаются во время выполнения разнообразных скоростно-силовых физических упражнений в процессе систематической целенаправленной тренировки. Тренеру и спортсмену важно не только
хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.
Тренеру и спортсмену важно не только хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.
К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой; штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.
Просмотр содержимого документа
«"Развитие скоростно-силовых качеств футболистов специально-подготовительными упражнениями"»
Уважаемые члены экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Развитие скоростно-силовых качеств футболистов специально-подготовительными упражнениями».
Исполнитель: студент 2 курса группы ФК – 21 Славиковский Владислав.
Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.
Актуальность. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании.
По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. К этим скоростно-силовым противодействиям можно отнести: преодоление силы и тяжести массы тела самого спортсмена (прыжки в высоту; прыжки в длину — во время подката и т.д.), а так же целый ряд метаний, вбрасываний мяча, ускорений и других футбольных движений.
Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства. Искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса юных футболистов следует в совершенствовании физических качеств.[6]
Уровень и темпы изменения скоростно-силовых качеств, выбор эффективных методик развития этих качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.
Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов.
Предмет исследования: комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.
Цель исследования: изучить процесс развития скоростно-силовых качеств футболистов при помощи специально-подготовительных упражнений.
Задачи исследования:
Изучить литературные источники по выбранной теме.
Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития скоростно-силовых качеств футболистов.
Подготовить комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.
Сделать заключение.
Методы исследования:
Анализ литературных источников.
Анализ документов и материалов.
Метод проекта.
Метод логического заключения.
Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.
Анализ литературных источников показал, что достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва.
По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому.
Анализ игровых действий мастеров и юношей позволяет сделать вывод о том, что такие действия, как: быстрый бег (рывок), быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой, бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами), ведение мяча, удары ногами, удары головой, штрафные и свободные удары (на поле), угловые удары, удары от ворот, остановка мяча, толчки, столкновения, вбрасывание мяча, прыжки, падение игрока на землю — носят скоростно-силовой характер.
Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития скоростно-силовых качеств футболистов с помощью специально-подготовительных упражнений» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.
На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, выделить тесты для оценки показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, которые доступны для футболистов.
На втором этапе исследовательской деятельности изучение практического опыта специалистов в области футбола помогли выбрать следующие тесты для измерения скоростно-силовых качеств:
1. бег 30 м
2. прыжок в длину с места толчком двух ног
3. пятикратный прыжок
4. бег 7х50 м
5. тест Купера
На третьем этапе исследовательской деятельности на основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистов была предложена программа развития данных качеств у футболистов.
Программа развития скоростно-силовых качеств юных футболистов
Состоит из 9 комплексов упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.
Стартовые рывки.
Бег с ускорениями по виражу.
Стартовые рывки на короткие дистанции.
Быстрый бег кругу.
Бег с ускорениями с мячом.
Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции.
Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции, с мячом.
Ходьба и бег с прыжками.
Прыжки и бег через препятствия.
(содержание комплексов в курсовой работе)
Заключение
Анализ литературных источников и выполнение практической части работы показали, что современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.
В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства.
Развитие физических и волевых качеств у юных футболистов, совершенствование техники работы с мячом и повышение тренированности достигаются во время выполнения разнообразных скоростно-силовых физических упражнений в процессе систематической целенаправленной тренировки. Тренеру и спортсмену важно не только хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.
Тренеру и спортсмену важно не только хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.
К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой; штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.
Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!