СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие связной речи. Деление сплошного текста на отдельные предложения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи. Деление сплошного текста на отдельные предложения»

Развитие связной речи. Деление сплошного текста на отдельные предложения


Цель: умение находить и выделять отдельные предложения из сплошного текста.

Задачи:

- научить распознавать в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные предложения;

- развивать зрительное внимание и память;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать связную речь;

- воспитывать интонационную выразительность в устной речи и при чтении.

Оборудование: карточки с предложениями, сигнальные карточки (! . ?), карточки с деформированными предложениями, деформированный текст, карточки с текстом «Найди ошибку!», смайлики, музыкальный фрагмент.


Ход занятия

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята!

Сообщение темы занятия.

-На сегодняшнем занятии мы с вами будем учиться делить текст на отдельные предложения.

Игра «Покажи знак!»

-Ребята, я вам буду читать предложения, а вы мне показывайте карточки со знаками препинания.

-Какие знаки препинания мы ставим в конце предложения? (ответы детей)

1. В вашем классе есть ленивые?

2. Мы были в лесу.

3. Кто взял книгу?

4. Прочитайте книгу!

5. Любите родной язык!

6. Кто пойдет в поход?

7. Между стволов сосен промелькнула белка.

8. Куда она скрылась?

9. Где ее домик?

10. Хорошо зимой в лесу!

Работа с предложениями (карточки).

4. Физкультминутка «Музыкальная пауза».

5. Работа с деформированным текстом (работа в парах).

Задание: спишите текст, разделите его на предложения, вставляя пропущенные знаки препинания.

Зимнее утро

Мы идем на утреннюю прогулку как изменилось все в парке над пушистым снежным ковром видно синее небо под ним стоят деревья деревья все в зимнем белом уборе вдруг большая галка слетела с дерева с высокой ели на нас посыпалась снежная пыль раннее солнце еще стояло за деревьями солнце поднялось над нами и осветило все окрестности.

Зимнее утро

Мы идем на утреннюю прогулку. Как изменилось все в парке! Над пушистым снежным ковром видно синее небо. Под ним стоят деревья. Деревья все в зимнем белом уборе. Вдруг большая галка слетела с дерева. С высокой ели на нас посыпалась снежная пыль. Раннее солнце еще стояло за деревьями. Солнце поднялось над нами и осветило все окрестности.

Определение границ предложений.

Прочитать текст. Определить границы предложений. Поставить точки.

Поход в лес.

Однажды второклассники пошли в лес Они хотели набрать много грибов и ягод Все ребята собрались на опушке и вместе вошли в лес Он был густой, дремучий Ребята стали кричать друг другу: «Ау!» Лес отвечал им эхом Грибы и ягоды быстро очутились у ребят в корзинах Довольные, дети вернулись домой

- Сколько предложений в этом тексте?

- О чем данный текст. Дать название.

Игра «Стрелочники».

Объяснить значение слова стрелочники.

- В этой игре все участники будут стрелочниками, пропускающими «поезда» - рассказы.

Задание. Прислушаться, сосчитать предложения, определив их границы на слух.

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер. Моросит мелкий осенний дождик. Птицы собираются в дальний путь. (4)

В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. ЁЖ относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму. (6)

Было жаркое лето. Дети пошли за грибами. В лесу их застигла гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаш. (5)

Обсуждение:

- Что вы сейчас делали? (Считали предложения.)

- К чему прислушивались? (К паузам, к остановкам.)

- Где я делала паузы? (В конце предложений.)

IV. Итог занятия.

-Чему мы учились на занятии? (ответы учащихся)

(Делить текст на отдельные предложения.)

-Ребята, у вас на партах лежат картинки двух смайликов. Один веселый, другой грустный.

-Если вы довольны своей работой и вам все понятно было на занятии, то выберите веселый смайлик.

–Если у вас остались вопросы и вы недовольны своей работой, то выберите грустный смайлик.

(учащиеся поднимают выбранные смайлики).



























Приложение

! ? .

Зимнее утро


Мы идём на утреннюю прогулку как изменилось всё в парке над пушистым снежным ковром видно синее небо под ним стоят деревья деревья все в зимнем белом уборе вдруг большая галка слетела с дерева с высокой ели на нас посыпалась снежная пыль раннее солнце ещё стояло за деревьями солнце поднялось над нами и осветило все окрестности.













Зимнее утро


Мы идём на утреннюю прогулку как изменилось всё в парке над пушистым снежным ковром видно синее небо под ним стоят деревья деревья все в зимнем белом уборе вдруг большая галка слетела с дерева с высокой ели на нас посыпалась снежная пыль раннее солнце ещё стояло за деревьями солнце поднялось над нами и осветило все окрестности.












Зимнее утро


Мы идём на утреннюю прогулку как изменилось всё в парке над пушистым снежным ковром видно синее небо под ним стоят деревья деревья все в зимнем белом уборе вдруг большая галка слетела с дерева с высокой ели на нас посыпалась снежная пыль раннее солнце ещё стояло за деревьями солнце поднялось над нами и осветило все окрестности.


















Поход в лес.

Однажды второклассники пошли в лес Они хотели набрать много грибов и ягод Все ребята собрались на опушке и вместе вошли в лес Он был густой, дремучий Ребята стали кричать друг другу: «Ау!» Лес отвечал им эхом Грибы и ягоды быстро очутились у ребят в корзинах Довольные, дети вернулись домой


Поход в лес.

Однажды второклассники пошли в лес Они хотели набрать много грибов и ягод Все ребята собрались на опушке и вместе вошли в лес Он был густой, дремучий Ребята стали кричать друг другу: «Ау!» Лес отвечал им эхом Грибы и ягоды быстро очутились у ребят в корзинах Довольные, дети вернулись домой



Поход в лес.

Однажды второклассники пошли в лес Они хотели набрать много грибов и ягод Все ребята собрались на опушке и вместе вошли в лес Он был густой, дремучий Ребята стали кричать друг другу: «Ау!» Лес отвечал им эхом Грибы и ягоды быстро очутились у ребят в корзинах Довольные, дети вернулись домой