СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие связной речи с помощью мнемотехники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представлена на курсах повышения квалификации

Просмотр содержимого документа
«Развитие связной речи с помощью мнемотехники»

  Развитие связной  речи у старших дошкольников с использованием мнемотаблиц.  в рамках Областного семинара для слушателей курсов повышения квалификации «Построение образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» ОГБУ ТГПК (10.12.2014 г.);   Учитель-логопед  Жаркова М.А.  МАДОУ № 77

Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием мнемотаблиц. в рамках Областного семинара для слушателей курсов повышения квалификации «Построение образовательного процесса в ДОУ в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» ОГБУ ТГПК (10.12.2014 г.);

Учитель-логопед

Жаркова М.А.

МАДОУ № 77

   Области по ФГОС   Развитие: Познавательное Речевое Коммуникативно-личностное Физическое Художественно-эстетическое

Области по ФГОС

Развитие:

Познавательное

Речевое

Коммуникативно-личностное

Физическое

Художественно-эстетическое

 Развивать речь – значит системати-чески, планомерно работать над ее содержанием, последовательностью, образованием строения предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным произношением звуков и слов.

Развивать речь – значит системати-чески, планомерно работать над ее содержанием, последовательностью, образованием строения предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным произношением звуков и слов.

 «Осознавать – значит отражать объек-тивную реальность посредством объек-тивированных в слове общественно вы-работанных обобщенных значений».  С.Л. Рубинштейна

«Осознавать – значит отражать объек-тивную реальность посредством объек-тивированных в слове общественно вы-работанных обобщенных значений».

С.Л. Рубинштейна

 «Оперировать не с языком, а над языком».  А.А. Леонтьев

«Оперировать не с языком, а над языком».

А.А. Леонтьев

Задача формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи.

Задача

формирование языковых обобщений и элементарного

осознания явлений языка и речи.

Одна из основных задач речевой деятельности – формирование у детей связной речи, т.е. четкого, последовательного изложения своих мыслей.

Одна из основных задач речевой

деятельности –

формирование у детей связной речи, т.е. четкого, последовательного изложения своих мыслей.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.  У ребенка развиваются предпосылки выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.

У ребенка развиваются предпосылки выделять самое главное в повествовании, последовательно излагать основные действия и события.

 К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

К.Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

 Мнемо́ника  ( от греч. искусство запоминания),  мнемоте́хника  — совокуп-ность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной ин-формации и увеличивающих объём памя-ти путём образования ассоциациативных (связей).

Мнемо́ника  ( от греч. искусство запоминания),  мнемоте́хника  — совокуп-ность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной ин-формации и увеличивающих объём памя-ти путём образования ассоциациативных (связей).

В системах запоминания  — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими зна-чимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти

В системах запоминания  — система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими зна-чимые элементы запоминаемой информации. Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов: кодирование в образы, запоминание (соединение двух образов), запоминание последовательности, закрепление в памяти

Основные приёмы: образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации, рифмизация, нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.

Основные приёмы:

образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации,

рифмизация, нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией.

Вспомогательные средства: -модели -мнемотаблицы

Вспомогательные средства:

-модели

-мнемотаблицы

Мнемотаблицы, мнемодорожки, коллажи – это дидактический материал.  Его можно использовать: • для обогащения словарного запаса; • при обучении составлению рассказов; • при пересказах художественной литературы; • при отгадывании и загадывании загадок; • при заучивании стихов.

Мнемотаблицы, мнемодорожки, коллажи – это дидактический материал.

Его можно использовать:

  • • для обогащения словарного запаса;
  • • при обучении составлению рассказов;
  • • при пересказах художественной литературы;
  • • при отгадывании и загадывании загадок;
  • • при заучивании стихов.
Этапы работы со схемой - моделью: 1. научить детей заменять ключевые слова в предложениях значками - символами; 2. научить зарисовывать предметы и явления природы символами; 3. научить самостоятельно, с помощью знаков - символов, заполнять схему - модель как план пересказа; 4. закрепить изученный материал путем неоднократного повторения рассказа с опорой на составленную ранее схему - модель .

Этапы работы со схемой - моделью:

1. научить детей заменять ключевые слова в предложениях значками -

символами;

2. научить зарисовывать предметы и явления природы символами;

3. научить самостоятельно, с помощью знаков - символов, заполнять схему -

модель как план пересказа;

4. закрепить изученный материал путем неоднократного повторения

рассказа с опорой на составленную ранее схему - модель .

Таким образом, с помощью схем – моделей и мнемотаблиц :  у детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так и вповседневной жизни;  расширился круг знаний об окру-жающем мире и словарный запас;  дети преодолели робость, застенчи-вость, научились свободно держаться перед аудиторией .

Таким образом, с помощью схем – моделей и мнемотаблиц :

 у детей появилось желание пересказывать сказки – как на занятии, так и вповседневной жизни;

 расширился круг знаний об окру-жающем мире и словарный запас;

 дети преодолели робость, застенчи-вость, научились свободно держаться

перед аудиторией .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание