СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие технического творчества посредством технологии интегрированного обучения в рамках УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техническое творчество - вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны.

Просмотр содержимого документа
«Развитие технического творчества посредством технологии интегрированного обучения в рамках УМК «Перспектива»»

Развитие технического творчества посредством технологии интегрированного обучения в рамках УМК «Перспектива» Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 73 Вейберт Алина Валерьевна

Развитие технического творчества посредством технологии интегрированного обучения в рамках УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 73

Вейберт Алина Валерьевна

№ п/п Разделы учебного предмета «Технология» 1 (УМК «Перспектива») Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживания. 2 Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 3 Конструирование и моделирование 4 Практика работы на компьютере

п/п

Разделы учебного предмета «Технология»

1

(УМК «Перспектива»)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживания.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

3

Конструирование и моделирование

4

Практика работы на компьютере

 Техническое творчество -вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны . ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ Разработка и обоснование проектирования какого-либо объекта (объект в виде текстов, графиков, эскизов, моделей ) Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины. Результатом является конкретная конструкция изделия

Техническое творчество -вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны .

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Разработка и обоснование проектирования какого-либо объекта (объект в виде текстов, графиков, эскизов, моделей )

Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.

Результатом является конкретная конструкция изделия

Класс

Кол-во часов

1

Тема

2

2

Передвижение по земле.

2

3

4

Передвижение по воде. Проект «Речной флот»

Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги.

6

7

Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. 

Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы.

  Технология конструирования объёмных фигур. Проект: «Детская площадка»

Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги и картона

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. 

Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.

Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.

Автомобильный завод. Работа с конструктором.

Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Работа с металлическим конструктором. Модель автомобиля

Самолётостроение. Модель самолёта из конструктора.

Ракета-носитель. Модель ракеты из картона, бумаги.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

Интеграция учебного предмета «Технология» в начальной школе с другими предметами Русский язык –развитие устной речи на основе использования речевой деятельности (описание конструкции изделия, повествование о ходе действий, др.) Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.  Математика – моделирование, выполнение средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций. Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций.

Интеграция учебного предмета «Технология» в начальной школе с другими предметами

  • Русский язык –развитие устной речи на основе использования речевой деятельности (описание конструкции изделия, повествование о ходе действий, др.)
  • Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
  • Математика – моделирование, выполнение средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций.
  • Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций.
Уроки русского языка, математики, окружающего мира

Уроки русского языка, математики, окружающего мира

Урок Технологии Тема: «Передвижение по земле. Работа с конструктором. Грузовик, автомобиль»

Урок Технологии

Тема: «Передвижение по земле. Работа с конструктором. Грузовик, автомобиль»

Модель «Полицейская машина» Модель «Автомобиль»

Модель «Полицейская машина»

Модель «Автомобиль»

Модель «Грузовик»

Модель «Грузовик»

Модель «Грузовик»

Модель «Грузовик»

 Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.  Василий Александрович Сухомлинский

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива. 

Василий Александрович Сухомлинский