Развитие технического творчества посредством технологии интегрированного обучения в рамках УМК «Перспектива»
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 73
Вейберт Алина Валерьевна
№ п/п
Разделы учебного предмета «Технология»
1
(УМК «Перспектива»)
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры самообслуживания.
2
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
3
Конструирование и моделирование
4
Практика работы на компьютере
Техническое творчество -вид деятельности учащихся, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной (для учащихся) новизны .
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
Разработка и обоснование проектирования какого-либо объекта (объект в виде текстов, графиков, эскизов, моделей )
Разработка подробной схемы выполнения задуманного объекта и рабочих чертежей всех его деталей и отдельных частей машины.
Результатом является конкретная конструкция изделия
Класс
Кол-во часов
1
Тема
2
2
Передвижение по земле.
2
3
4
Передвижение по воде. Проект «Речной флот»
Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги.
6
7
Планирование изготовления изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты.
Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы.
Технология конструирования объёмных фигур. Проект: «Детская площадка»
Вагоностроительный завод. Создание модели вагона из бумаги и картона
Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста.
Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора.
Работа с пластмассовым конструктором. Конструирование.
Автомобильный завод. Работа с конструктором.
Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объёмной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.
Работа с металлическим конструктором. Модель автомобиля
Самолётостроение. Модель самолёта из конструктора.
Ракета-носитель. Модель ракеты из картона, бумаги.
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Интеграция учебного предмета «Технология» в начальной школе с другими предметами
- Русский язык –развитие устной речи на основе использования речевой деятельности (описание конструкции изделия, повествование о ходе действий, др.)
- Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания.
- Математика – моделирование, выполнение средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций.
- Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций.
Уроки русского языка, математики, окружающего мира
Урок Технологии
Тема: «Передвижение по земле. Работа с конструктором. Грузовик, автомобиль»
Модель «Полицейская машина»
Модель «Автомобиль»
Модель «Грузовик»
Модель «Грузовик»
Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей; невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.
Василий Александрович Сухомлинский