СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие техники баяниста

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие техники баяниста»

Детская школа искусств Приволжского района г. Казани










МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА



на тему:


РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ БАЯНИСТА – ИСПОЛНИТЕЛЯ


УЧАЩЕГОСЯ ДШИ







Преподаватель по классу баян

МБУ ДО «Детской школы искусств»

Приволжского района г. Казани

Низамов Марат Рафаэлевич





















Одной из важнейших задач обучения игре на баяне является развитие беглости пальцев. Поэтому в ежедневные занятия необходимо включать этюды, упражнения, гаммы.

Заниматься техникой следует на протяжении всего периода обучения, и нужно следить за возможно более точным выполнением каждого технического задания.

Работа над упражнениями.

На начальной стадии обучения технические упражнения являются наиболее необходимым материалом. Без них ученик не может получить понятия о правильном звукоизвлечении и о необходимых для этого движениях. Поэтому, учащемуся с самых первых упражнений нужно тщательно следить за усвоением правильных движений. Систематическая работа над гаммами и арпеджио является наиболее полезной для развития технических навыков. В работе над гаммами и арпеджио необходимо следить за качеством звука, ритма и точного исполнения штриха. Эта работа должна начинаться с медленного темпа. Когда гаммы и арпеджио будут достаточно освоены, полезно играть их с различными динамическими оттенками.

Работа над этюдами.

Подбор этюдов для учебного плана учащегося должен основываться на учете индивидуальных данных ученика, степени его подготовки. Желательно, чтобы в занятиях были пройдены этюды различного типа, на различные виды техники. Первоначальному разучиванию этюда должна предшествовать беседа о цели, о технических трудностях данного этюда и методах их преодоления. На раннем этапе обучения желателен разбор с педагогом. Разбирать следует в медленном темпе тщательно следя за точным исполнения нотного текста и всех авторских указаний.

Основной целью работы над этюдами является приобретение отдельных технических навыков, поэтому следует стремиться раньше выучить этюд на память, так как это дает возможность сосредоточить внимание на выработке нужных движений.

Полезно учить этюд не целиком, проигрывая от начало до конца, а разделив его на отдельные части. Однако время от времени необходимо проигрывать его.

В старших классах чаще приходиться работать над одним из самых распространенных видов техники баянистов – мелкая техника. В большинстве баянисты пользуются штрихом legato, но иной раз интереснее сыграть пассажи или вариации non legato, staccato.

Штрих staccato очень эффективен в мелкой технике. Он исполняется пальцевым ударом без лишних движений. Когда мы добиваемся легкости штриха staccato в мелкой технике, то может возникнуть тенденция к поверхностной игре. Этого следует избегать.

Техника ни в коем мере не должна стать целью. Техника – это средство для создания музыкально – художественного образа.