СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие толерантности в условиях гуманистического образования

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе понятие толерантности освещается в политическом плане, социальном контексте, а также в педагогике. Автор описывает ступени и методы формирования толерантности, а также дает рекомендации по формированию данного качества в педагогическом процессе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие толерантности в условиях гуманистического образования»

Развитие толерантности в условиях гуманистического образования

Развитие толерантности в условиях гуманистического образования

«Чтобы быть достойным человеком, признай достоинства других» Иоганн Гёте

«Чтобы быть достойным человеком, признай достоинства других»

Иоганн Гёте

В политическом плане  толерантность -  готовность власти допускать инакомыслие в обществе и даже в своих рядах, разрешать в рамках конституции деятельность оппозиции, способность достойно признать свое поражение в политической борьбе, принимать политический плюрализм как проявление разнообразия в государстве.

В политическом плане толерантность - готовность власти допускать инакомыслие в обществе и даже в своих рядах, разрешать в рамках конституции деятельность оппозиции, способность достойно признать свое поражение в политической борьбе, принимать политический плюрализм как проявление разнообразия в государстве.

В социальном контексте  толерантность -  это готовность человека позволить другим людям выбирать себе стиль жизни и поведения в рамках допустимых в обществе норм, при этом, ограничивая такие отрицательные явления, как насилие, хулиганские действия и поступки, компрометирующие общество или угрожающие его благосостоянию.

В социальном контексте толерантность - это готовность человека позволить другим людям выбирать себе стиль жизни и поведения в рамках допустимых в обществе норм, при этом, ограничивая такие отрицательные явления, как насилие, хулиганские действия и поступки, компрометирующие общество или угрожающие его благосостоянию.

В педагогике  толерантность -  это качество личности, которое является составляющей ее гуманистической направленности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.

В педагогике толерантность - это качество личности, которое является составляющей ее гуманистической направленности и определяется ее ценностным отношением к окружающим.

 Из концепции модернизации российского образования:  способствовать укоренению в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества.

Из концепции модернизации российского образования: способствовать укоренению в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности общества.

 Уровни развития толерантности в образовании.  I . Обучение толерантности .  Развитие у ученика, терпимости в отношении культурных особенностей других этносов.  II . Изучение другой культуры .  Больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее.  III . Уважение культурных различий .

Уровни развития толерантности в образовании. I . Обучение толерантности . Развитие у ученика, терпимости в отношении культурных особенностей других этносов. II . Изучение другой культуры . Больше узнать о культуре другой этнической группы, лучше понять ее. III . Уважение культурных различий .

 Задачи формирования толерантности:  1)  Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность  2)  Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни.  3)  Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

Задачи формирования толерантности: 1)  Развитие у школьников черт толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческое достоинство и индивидуальность 2)  Развитие способностей понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни. 3)  Развитие способностей предупреждать конфликты и разрешать их ненасильственными средствами.

    Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других Непонимание. Эгоизм. Доброжелательность. Игнорирование. Цинизм. Желание что-либо делать вместе. Нетерпимость. Понимание и принятие Выражение пренебрежения. Чуткость, любознательность. Раздражительность. Доверие, гуманизм. Равнодушие.

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других

Непонимание. Эгоизм.

Доброжелательность.

Игнорирование. Цинизм.

Желание что-либо делать вместе.

Нетерпимость.

Понимание и принятие

Выражение пренебрежения.

Чуткость, любознательность.

Раздражительность.

Доверие, гуманизм.

Равнодушие.

  Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов прийти на помощь, доброжелательно относится к иным культурам, взглядам, традициям.

Толерантный человек – хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей и готов прийти на помощь, доброжелательно относится к иным культурам, взглядам, традициям.

  Интолерантный человек – считает себя исключительным, ему дискомфортно в окружающей его действительности, желает власти, не принимает противоположные взгляды, традиции и обычаи.

Интолерантный человек – считает себя исключительным, ему дискомфортно в окружающей его действительности, желает власти, не принимает противоположные взгляды, традиции и обычаи.

  Ступени формирования толерантности:   1. Признание - это способность видеть в другом человеке носителя иных ценностей, иных взглядов, иного образа жизни, а также осознание его права быть иным.   2. Принятие - это положительное отношение к его инаковости.   3. Понимание - это способность взглянуть на мир глазами другого человека, с его точки зрения.   4. Поступки.

Ступени формирования толерантности: 1. Признание - это способность видеть в другом человеке носителя иных ценностей, иных взглядов, иного образа жизни, а также осознание его права быть иным. 2. Принятие - это положительное отношение к его инаковости. 3. Понимание - это способность взглянуть на мир глазами другого человека, с его точки зрения. 4. Поступки.

  Методы воспитания толерантности:   1. Убеждение .   2. Самоубеждение .   3. Внушение .   4. Требование и упражнение.   5. Метод воспитывающих ситуаций.   6. Тренинговые занятия.   7. Игры.   8. Метод дилемм и рефлексия.

Методы воспитания толерантности: 1. Убеждение . 2. Самоубеждение . 3. Внушение . 4. Требование и упражнение. 5. Метод воспитывающих ситуаций. 6. Тренинговые занятия. 7. Игры. 8. Метод дилемм и рефлексия.

   Рекомендации по развитию толерантности:   1.Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей.   2. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени.   3. Необходимо изживать иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле.

Рекомендации по развитию толерантности: 1.Необходимо избегать однозначных, категорических оценок и некорректных сравнений детей друг с другом. Оценивать можно поступки, взгляды, но не самих детей. 2. Сравнивать ребенка можно не с другим ребенком, а только с самим собой, подчеркивая тем самым позитивные или негативные изменения, произошедшие в нем за тот или иной промежуток времени. 3. Необходимо изживать иллюзию собственной непогрешимости и гарантированной правоты. Спасение от пагубного властолюбия – в рефлексии, постоянном самоконтроле.

  Рекомендации по развитию толерантности:    4. Школьный учитель в любых обстоятельствах образец толерантности, он ведет  осознанную миротворческую деятельность.   5. Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы!   6. Если другие не разделяют ваших точек зрения. Это не показатель их несостоятельности. Принимайте окружающий мир таким, какой он есть.

Рекомендации по развитию толерантности: 4. Школьный учитель в любых обстоятельствах образец толерантности, он ведет осознанную миротворческую деятельность. 5. Чаще улыбаетесь! Будьте приветливы! 6. Если другие не разделяют ваших точек зрения. Это не показатель их несостоятельности. Принимайте окружающий мир таким, какой он есть.

 Рекомендации по развитию толерантности:    7. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться.   8. Будьте заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной.

Рекомендации по развитию толерантности: 7. Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости – извиняться. 8. Будьте заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!