СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках математики, чтения и окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие задания можно использовать c целью развития творческих способностей младших школьников на уроках

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках математики, чтения и окружающего мира»

Доклад «Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках математики, чтения и окружающего мира» Барабанова С.В.

Доклад «Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках математики, чтения и окружающего мира»

Барабанова С.В.

 «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К.Д.Ушинский

«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач дидактики»

К.Д.Ушинский

Творческие задания на уроках окружающего мира: Наблюдение Творческое рассказывание   Моделирование   Сюжетно-ролевые  игры

Творческие задания на уроках окружающего мира:

  • Наблюдение
  • Творческое рассказывание
  •   Моделирование  
  • Сюжетно-ролевые игры
Игра «Я начну, а ты продолжи»    Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки, Потому что … ( пожелтели листья на осинке ) Осень – вкусненькое слово, варится варенье, Потому что… ( фруктов много, много угощенья ) Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются, Потому что … ( снова в школу, вот как получается ) 

Игра «Я начну, а ты продолжи» 

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

Потому что … ( пожелтели листья на осинке )

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что… ( фруктов много, много угощенья )

Осень – радостное слово, вновь друзья встречаются,

Потому что … ( снова в школу, вот как получается ) 

Дополни строки стихотворения Спиридона Дрожжина:   ... сверкает ...дня ... устилает ... поля. ... замирает ... лес. ... сверкает ... небес.

Дополни строки стихотворения Спиридона Дрожжина:

... сверкает

...дня

... устилает

... поля.

... замирает

... лес.

... сверкает

... небес.

 Игра

Игра "Круглый стол”

  • Больше всего в себе мне нравится…
  • Я такой же, как все, потому что…
  • Я хотел быть… Моя любимая игра…
  • Мне кажется, что мое имя означает…
  • Я бы хотел узнать о…
  • Мне грустно, когда…
  • Я хотел бы быть более…
  • Когда-нибудь, я надеюсь…
Игра

Игра "Загадай желание"

  • Если бы я был каким-нибудь зверьком, то я бы…
  • Если бы я стал птицей, я бы …
  • Если бы я был деревом, я бы…
  • Если бы я был машиной, я бы…
  • Если бы я был нашей страной, я бы…
  • Если я бы был иностранным государством, я бы…
  • Если бы я был игрой, я бы…
  • Если бы я был фильмом, я бы…
  • Если бы я был бы цветом, я бы… 
 «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка»  В. А. Сухомлинский

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребёнка»

В. А. Сухомлинский

Исследование, как способ обучения, возникает при соблюдении следующих условий:   отсутствует очевидность ответа и результат достигается только с помощью полученных ранее знаний; ученик встречает препятствие, в результате создаётся ситуация поиска, исследования; при исследовании допускается высказывания разных версий и предположений, в ходе обсуждения которых рождается общий вывод; учитель при исследовании определяет общее направление поиска, помогает определить объективность и существенность доказательств

Исследование, как способ обучения, возникает при соблюдении следующих условий:

  • отсутствует очевидность ответа и результат достигается только с помощью полученных ранее знаний;
  • ученик встречает препятствие, в результате создаётся ситуация поиска, исследования;
  • при исследовании допускается высказывания разных версий и предположений, в ходе обсуждения которых рождается общий вывод;
  • учитель при исследовании определяет общее направление поиска, помогает определить объективность и существенность доказательств
Результативные способы формирования исследовательских навыков:   Учебная поисковая деятельность Проблемный метод Игра Проектирование Моделирование Эксперимент

Результативные способы формирования исследовательских навыков:

  • Учебная поисковая деятельность
  • Проблемный метод
  • Игра
  • Проектирование
  • Моделирование
  • Эксперимент
Виды учебных исследований, проводимых в начальной школе: по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные; по месту проведения:  урочные, внеурочные; по времени: кратковременные или долговременные;  по теме: предметные, свободные.

Виды учебных исследований, проводимых в начальной школе:

  • по количеству участников: индивидуальные (самостоятельные), групповые, коллективные;
  • по месту проведения:

урочные, внеурочные;

  • по времени: кратковременные или долговременные;
  • по теме: предметные, свободные.
Формы занятий, позволяющих представить результаты исследования:   конференции; презентации; выступления;  выставка достижений .

Формы занятий, позволяющих представить результаты исследования:

  • конференции;
  • презентации;
  • выступления;
  • выставка достижений .
Темы исследований можно объединить в три основные группы:                    фантастические – темы, ориентированные на разработку  несуществующих,  фантастических объектов и явлений;                 теоретические  – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что можно спросить у людей, это то, что  написано в книгах и  др.;               эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.  

Темы исследований можно объединить в три основные группы:

                 фантастические – темы, ориентированные на разработку  несуществующих,  фантастических объектов и явлений;

                теоретические  – эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что можно спросить у людей, это то, что  написано в книгах и  др.;

              эмпирические – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.