СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей младших школьников через использование интерактивного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие  творческих способностей – одно из условий формирования такой личности. Потому, это и одна  из целей развития личности, заявленная в ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников через использование интерактивного обучения»

 «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»  Д. Дьюи     Бастракова Елена Владиславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №75»

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера» Д. Дьюи

Бастракова Елена Владиславовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №75»

Методическая тема Развитие творческих способностей младших школьников через использование интерактивного обучения

Методическая тема

Развитие творческих способностей младших школьников через использование интерактивного обучения

   Обращение к данной теме вызвано возрастающей потребностью в личностях творческих, профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовывать себя в любой сфере деятельности.    Развитие творческих способностей – одно из условий формирования такой личности. Потому, это и одна из целей развития личности, заявленная в ФГОС.

Обращение к данной теме вызвано возрастающей потребностью в личностях творческих, профессионально компетентных, социально мобильных, открытых всему новому, умеющих находить нестандартные решения в различных ситуациях. Только такие люди могут реализовывать себя в любой сфере деятельности. Развитие творческих способностей – одно из условий формирования такой личности. Потому, это и одна из целей развития личности, заявленная в ФГОС.

 Интерактивное обучение  – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и учеников, учеников друг с другом.  Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, З.И. Калмыкова и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся.

Интерактивное обучение  – это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и учеников, учеников друг с другом.

Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский,

В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков,

З.И. Калмыкова и др.) подчеркивают значение учебной

деятельности для формирования творческого мышления,

познавательной активности, накопления субъективного

опыта творческой поисковой деятельности

учащихся.

 Цель: повышение уровня сформированности творческого мышления, творческого воображения, как основных компонентов творческих способностей младшего школьника с помощью интерактивного комплекса.  Задачи: обобщить и систематизировать основные подходы к изучению и развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста; развивать самостоятельное мышление, воображение, речь; развивать коммуникативные умения и навыки, помогать установлению эмоциональных контактов между учащимися; воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.

Цель: повышение уровня сформированности творческого мышления, творческого воображения, как основных компонентов творческих способностей младшего школьника с помощью интерактивного комплекса.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать основные подходы к изучению и развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста;
  • развивать самостоятельное мышление, воображение, речь;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, помогать установлению эмоциональных контактов между учащимися;
  • воспитывать толерантное отношение друг другу, умение слушать и принимать точку зрения детей, высказывать свою точку зрения.
 Предполагаемый результат  Интерактивное обучение окажет влияние на развитие творческих способностей младших школьников при соблюдении условий:  - учитель владеет методическими приемами работы с использованием компьютерных технологий;  - учитывает возрастные особенности младших школьников;  - использование интерактивного обучения носит системообразующий характер.

Предполагаемый результат

Интерактивное обучение окажет влияние на развитие творческих способностей младших школьников при соблюдении условий:

- учитель владеет методическими приемами работы с использованием компьютерных технологий;

- учитывает возрастные особенности младших школьников;

- использование интерактивного обучения носит системообразующий характер.

Методики: Методика организации компьютерного практикума . Методика использования творческих заданий. Методика использования обучающее- контролирующих программ .

Методики:

  • Методика организации компьютерного практикума .
  • Методика использования творческих заданий.
  • Методика использования обучающее-

контролирующих программ .

Диагностические методики -Методика «Вербальная фантазия» Р.С.Немова. Цель - изучить творческое воображение. -Методика «Фигуры из скрепок» О.И. Моткова. Цель – определить уровень продуктивности, гибкости и оригинальности мышления. -Методика «Незавершенные фигуры» О.И. Моткова. Цель – изучить творческое мышление младших школьников.

Диагностические методики

-Методика «Вербальная фантазия» Р.С.Немова.

Цель - изучить творческое воображение.

-Методика «Фигуры из скрепок» О.И. Моткова.

Цель – определить уровень продуктивности, гибкости и оригинальности мышления.

-Методика «Незавершенные фигуры» О.И. Моткова. Цель – изучить творческое мышление младших школьников.

Рисунок 1 -Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на констатирующем этапе Рисунок 5 - Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на контрольном этапе

Рисунок 1 -Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на констатирующем этапе

Рисунок 5 - Уровень развития творческого воображения по методике Р.С. Немова «Вербальная фантазия» на контрольном этапе

Рисунок 2 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на констатирующем этапе Рисунок 6 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на контрольном этапе

Рисунок 2 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на констатирующем этапе

Рисунок 6 - Уровень развития продуктивности, гибкости и оригинальности мышления по методике О.И. Моткова «Фигуры из скрепок» на контрольном этапе

Рисунок 3 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на констатирующем этапе Рисунок 7 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на контрольном этапе

Рисунок 3 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на констатирующем этапе

Рисунок 7 - Уровень развития творческого мышления по методике О.И. Моткова «Незавершенные фигуры» на контрольном этапе

Рисунок 9 - Сравнительная диаграмма уровней творческих способностей на констатирующем и контрольном этапах

Рисунок 9 - Сравнительная диаграмма уровней творческих способностей на констатирующем и контрольном этапах