Просмотр содержимого документа
«"Развитие творческих способностей обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности".»
Из опыта работы учителя начальных классов Макаровой Т.Н.
«Развитие творческих способностей обучающихся
на уроках и во внеурочной деятельности»
Творчество
характер
способности
личность
интересы
Творческая деятельность
развивает
память
восприятие
мышление
воображение
«...не все дети могут сами открыть дорогу к созиданию и, уж конечно, не все могут сохранить надолго творческие способности»
психолог О. Дьяченко
Цель: развивать у учеников творческие и интеллектуальные способности
Задачи:
1) опираясь на содержание обучения, активно воздействовать на умственное развитие ребят;
2) осуществлять средствами предмета воспитания в разных направлениях;
3) тщательно продумывать структуру урока, добиваясь того, чтобы школьникам было интересно учиться, чтобы все активно участвовали в процессе познания;
4) создавать в классе обстановку взаимного доверия и уважения.
«Доска и мел – наши главные инструменты, но хочется чего-то большего…»
Нестандартные уроки
Уроки, опирающиеся на фантазию
Уроки в форме
соревнования и игр
Уроки, опирающиеся на фантазию
урок-сказка
урок-сюрприз
урок-подарок
урок-путешествие
Уроки в форме соревнования и игр
урок-турнир
урок-эстафета
урок-конкурс
КВН
деловая игра
урок-викторина
ролевая игра
Нестандартные задания
Сравнение дробей с одинаковыми числителями
20
Ж. раф, морж . , уж . ,
мыш . , ёж . к, стриж . , чиж . .
и
и
и
и
и
и
и
Пасса жи ры, уса жи вайтесь в вагоны.
Жишино
и
и
Пчела жужж . т. Змея ш . пит. А лежебока рыж . й кот Отлежал себе ж . вот.
и
и
Проезжаем ро щу .
Жишино
Лес безударных гласных
К..рмить,
пр..мая,
х..л..да,
б..жать.
в..с..лит,
с..рить,
сн..говик,
Алгоритм
Проверка
Тема: «Три склонения имен существительных».
Узнал по улыбке (Д.п.)
Обратился к помощи (Д.п.)
Пожелал дедушке (Д.п.)
Оделся к зарядке (Д.п.)
Полезно организму (Д.п.)
Следовать добру (Д.п.)
Благодаря любви (Д.п.)
-Определите падеж. Выделите окончания у существительных.
- Как вы думаете, почему падежи одинаковые, а окончания отличаются?
-Какую работу предлагаете провести, чтобы решить эту проблему?
Кластер
Сюжетная таблица Литературное чтение. Н.Носов «Заплатка»
Кто?
Что?
Бобка
Когда?
Порвал штаны
Мама
Где?
Однажды
Ребята
Почему?
На заборе
Бобка
Зацепился
Синквейн
- Первая строка – существительное , тема синквейна.
- Вторая строка – два прилагательных , описывающих тему.
- Третья строка – три глагола : действия, которые производит существительное.
- Четвертая строка – фраза из 4-х слов , передающая ваше отношение к существительному.
- Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Чего мы достигли:
.